"Росгосстрах" лишили права выдавать ОСАГО, но компания все же продолжит оформлять страховку
Банк России ограничил действие лицензии ОСАГО для крупнейшей на рынке компании «Росгосстрах», сообщила пресс-служба Банка России. Регулятор получил тысячи жалоб на страховщика и выдал ему с начала года 385 предписаний
Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. При этом страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.
Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, указывается в сообщении.
ЦБ принял решение ограничить лицензию из-за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок предписание об устранении нарушения. «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не применял коэффициент бонус-малус, который дает скидку водителю в случае безаварийного вождения, указано в сообщении ЦБ.
«Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер», — сообщает пресс-служба Банка России. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также «Росгосстрах» получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.
В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.
Для компании решение Банка России оказалось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений, сообщила пресс-служба компании.
«Росгосстрах» занимает примерно треть всего рынка ОСАГО, говорит гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «У компании представительства во всех регионах. «Росгосстрах» занимается многими видами страхования, но ОСАГО является флагманским продуктом компании», — говорит он. По данным самой компании, с 2003 года «Росгосстрах» является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев — сегодня их более 15 млн.
Последние несколько лет клиенты стали часто жаловаться на действия страховщиков в надзорные органы. К примеру, в 2014 году на нарушения при заключении договоров ОСАГО приходилось 73% всех поступающих в контролирующие органы жалоб, говорил ранее заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. Из них большинство жалоб на «Росгосстрах». Чаще всего клиенты жалуются на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг, а также на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места. Такая ситуация отчасти сложилась из-за того, что тариф по ОСАГО не повышался более 10 лет, и из-за этого этот вид страхования стал убыточным для страховщиков.
В октябре 2014 года Банк России в первый раз повысил базовый тариф ОСАГО (23–30%), в апреле 2015 года второй раз — в среднем на 40%. Тогда зампред Банка России Владимир Чистюхин сказал журналистам, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов в центр регионов и нормализовать продажи полисов.
После того, как ЦБ второй раз повысил тариф, «Росгосстрах» заявил, что установит минимальный тариф в большинстве регионов страны. «Это — непростое решение, — цитировала тогда пресс-служба первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова. — ОСАГО для нас — это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель — не уйти в «минус», обеспечив при этом полисами миллионы наших клиентов, которых только за 2014 год стало на 38% больше».
"Росгосстрах" может обойти ограничение на лицензию по ОСАГО, сконцентрировав продажи полисов через головную компанию - ОАО "Росгосстрах", сообщил журналистам вице-президент ООО "Росгосстрах" Дмитрий Макаров.
Основной объем продаж полисов ОСАГО осуществлялся через дочернюю структуру холдинга - ООО "Росгосстрах", именно в отношении нее ЦБ РФ 26 мая вынес решение об ограничении действия лицензии.
"Мы сейчас определяемся со сценарием для себя. Мы предполагаем, что все-таки эта проблема может быть решена в течение нескольких дней. Через ОАО мы параллельно продаем, но там не очень большой объем", - сказал он.
Отвечая на вопрос журналиста, возможно ли, что продажи будут идти через офисы ОАО, Макаров отметил: "Конечно, возможно".
Макаров предполагает, что проблема, возникшая на фоне решения ЦБ, "может быть решена за очень короткое время, и никакие критические сценарии не потребуются".
Ранее также сообщалось, что "Росгосстрах" продолжает оформление полисовОСАГО в Петербурге и Ленобласти.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии