Общество
1 194

Двустороннее движение по улице Достоевского все еще под вопросом

Как мы сообщали, в правительстве области рассматривается вопрос введения на улице Достоевского двустороннего движения. Однако не стоит ожидать, что уже завтра машины поедут по Достоевского в обе стороны.

Как выяснилось, не все так просто. Как пояснили редакции портала Kaluga-poisk.ru в отделении дорожной инспекции (Полное название: отделение дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по городу Калуге), прежде чем внести какие-либо изменения в организации движения транспорта, необходимо проанализировать текущую  и прогнозируемую транспортную ситуацию на участке и разработать соответствующую документацию, подтверждающую обоснованность и необходимость нововведений.

В дорожной инспекции считают, что на сегодняшний день транспортная ситуация на Достоевского не стала хуже. В любом случае комиссия по безопасности дорожного движения уже обсуждала вопрос двустороннего движения по Достоевского, и члены комиссии не поддержали инициативу. Это связано с тем, что еще не решена судьба участка дороги от Марата до Рылеева. Ведь по задумке городских властей новый городской парк может соединиться с Березуйским оврагом, и так называемая "прогулочная зона" протянется по городу до набережной Оки.

В отделе организации дорожного движения считают, что делать улицу Достоевского двусторонней нецелесообразно, если этот участок от Марата до Рылеева будет исключен из дорожно-транспортной сети. А потому, пока не решен вопрос с протяженностью парковой зоны, не будет решен и вопрос с улицей Достоевского.

Мнения калужских автомобилистов в этом вопросе разделились: одних устраивает текущая ситуация, некоторые с нетерпением ждут нововведения, другие высказывают недовольства. При этом свободного дорожного пространства и так мало: справа припаркованы машины, а слева автомобилисты часто останавливаются под знаком "Остановка запрещена", поэтому иногда и в одну сторону движение бывает затруднено. Сейчас на Достоевского разрешена парковка справа по ходу движения, за счет чего "съедается" часть дорожного пространства. Если эта улица и станет двусторонней, то вопрос парковки автомобилей здесь в любом случае будет пересматриваться.

Напомним, что все изменения на этом участке начались с перекрытия улицы Дзержинского от Марата до Рылеева. Этот отрезок улицы был исключен из дорожно-транспортной сети в связи со строительством городского парка на месте старого рынка. Когда на Дзержинского пропала возможность сквозного проезда, водители выразили недовольство новой неудобной схемой движения, а городские власти всерьез задумались о двустороннем движении на Достоевского.

Сейчас разрабатывается комплексная схема дорожного движения в центре Калуги. Что касается объединения улиц Марата и Герцена (за счет создания перекрестка на Кирова), пока оно выглядит нецелесообразным, так как на Кирова в этом участке достаточно интенсивное движение и часто возникают небольшие пробки. Соединение этих улиц возможно, только если будет проведена комплексная оценка и подготовлено обоснованное решение необходимости таких изменений.