Калужским депутатам отказали в праве вводить новые «поборы» для грузовиков
Как известно, за проезд по всем федеральным трассам с грузовиков плата будет взиматься уже с 15 ноября текущего года, однако споры о тарифных ставках до сих пор не утихают, он составит от 3 до 4 рублей за километр. При этом нововведение не освобождает водителей фур и от оплаты платных участков дорог, то есть за проезд тратить деньги придется дважды. Как следствие - большой грузопоток может хлынуть на региональные дороги.
В июне калужские депутаты озадачились вопросом – почему бы для водителей грузовиков не ввести плату за проезд и по региональным дорогам, якобы, собранные средства пошли бы на их ремонт? Депутаты не раз обращались в Государственную Думу по этому поводу. Таким образом, водителей грузовиков попросту лишили бы права выбора и поставили перед фактом – платить нужно в любом случае, и львиная доля расходов на ремонт дорог и "не только" легла бы только на плечи новых "спонсоров" - водителей фур.
И все эти поборы при этом не освобождают водителей большегрузов от оплаты транспортного налога в размере около 20 тысяч рублей, дорогостоящей страховки, закрытых для проезда дорог и других «прелестей» их работы. Также никакого оснащения и развития дорожной инфраструктуры, создания бесплатных придорожных стоянок для дальнобойщиков не предусматривается.
Тогда мы напоминали, что такие поборы чреваты многими негативными последствиями, которые напрямую отразятся на жизни каждого жителя региона. Такая "близорукость" законотворцев, очевидно, привела бы к вполне ожидаемым результатам - росту цен (практически на всю продукцию), пропорциональному затратам на оплату проезда транспорта, а также к гибели предпринимательства в сфере грузоперевозок.
К счастью, в Госдуме требования депутатов из Калужской и других областей не учли. «Сверху» заявили, что сбор платы с фур за проезд по региональным дорогам не будет вводиться.
Так, депутаты Госдумы РФ В.Ефимов и М.Брячак заявили, к настоящему времени некоторые регионы вплотную занялись разработкой таких законопроектов. Однако депутаты считают это решение местных властей поспешным. Брячак подчеркнул, что это прерогатива федеральных властей, а исполнителем принятого на федеральном уровне закона является Минтранс.
Аналогичного мнения придерживается и депутат Ефимов. Он заметил, что ни в одной стране мира нет опыта взимания платы за проезд по региональным дорогам. Сейчас и федералы до сих пор не определились с размером оплаты, а если каждый регион начнет устанавливать свои правила, тогда и вовсе будет неразбериха. «Переехал Владимирскую область – плати пять рублей, переехал Вологодскую – десять?» – замечает Ефимов. Парламентарий подчеркнул, что в настоящее время на развитие транспортной системы в областях выделяется порядка трехсот миллиардов рублей. Введение дополнительной платы в регионах может заметно увеличить цены на товары, уверен Ефимов.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии