Что делать, если банкомат "зажевал" карту и не выдает ее обратно?
Причин, по которым ваша банковская карта может застрять в аппарате, несколько:
- вы не успели забрать из банкомата деньги или карту в течение 30-40 секунд после операции. В таком случае они помещаются в специальный отсек, деньги впоследствии зачисляются обратно на счет.
- три раза был введен неверный пин-код. Как правило, в таких ситуациях карта выдается обратно и воспользоваться ею можно только через сутки. Но в редких случаях банкомат может карту «зажевать».
- истек срок действия карты;
- бывают ситуации, когда банк может заблокировать карту, если у клиента имеются просроченные платежи по кредитам.
- произошел обрыв связи или сбой в системе банкомата.
Что делать, если банкомат «зажевал» карту и не выдает ее обратно?
1. Выждите время! Не торопитесь уходить! В обычном режиме время на выдачу карты может достигать одной минуты, а в случае сбоя в работе, этот период может увеличиться до 5-15 минут. Поэтому необходимо немного подождать, ведь банкомат может сработать в тот момент, когда вы уже уйдете, и карту заберет посторонний человек.
2. Если получить карту так и не удалось, немедленно приостановите ее действие. Свяжитесь с сотрудником сервисной службы. Номер телефона указан на банкомате. Позвонив в банк, опишите ситуацию. При сбое системы вашу карту заблокируют, чтобы ею не смогли воспользоваться посторонние.
! Помните, что для блокировки карты сотрудник может потребовать от вас назвать не только ваши персональные данные (ФИО, номер и серию паспорта), но и кодовое слово или ответ на контрольный вопрос. При этом вы ни в коем случае не должны называть сотруднику ваш пин-код.
3. После телефонного обращения необходимо сходить в отделение банка и написать заявление. Опишите свою ситуацию, укажите адрес терминала, время совершения операции и прочие данные, о которых попросит упомянуть сотрудник отделения.
4. Можно рассчитывать на достаточно быстрый возврат карты только в том случае, если инцидент произошел в рабочее время, и банкомат находится в отделении банка. В противном случае вашу карту заберут из аппарата только при очередном выезде инкассатора. Если ваш банк находится неподалеку от терминала, то сотрудник может вместе с вами сходить на место, достать карту и вернуть ее вам. Если карта осталась в чужом банкомате, то процедура будет немного сложнее: вам будет необходимо обратиться и в свое кредитное учреждение и в банк, обслуживающий аппарат.
5. Лишаясь карты, вы не лишаетесь доступа к своим деньгам. В отделении банка вы можете запросить выдачу наличных с вашего счета.
6. Если вы подозреваете, что карта могла попасть в руки мошенников, либо ее возврат затягивается, тогда вы можете запросить перевыпуск карты, однако эту услугу придется оплатить.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии