Что делать, если стоимость товара в чеке не совпадает с ценником?
Иногда возникает неприятная ситуация когда в торговом зале супермаркета на ценнике товара указана одна сумма, а уже после печати чека выясняется, что стоимость товара изменилась и, как правило, в большую сторону.
Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Таким образом, если сумма в чеке отличается от цены товара на ценнике, то лучше всего поступить следующим образом:
- Вежливо сообщить кассиру о том, что пробитая в чеке сумма товара отличается от суммы, указанной на ценнике этого товара.
- Если кассир не понимает, почему он должен что-то делать, попросите позвать администратора магазина.
- Если администратор рассказывает о том, что новый товар завезли по новым ценам, а ценники еще не успели изменить, то, вполне возможно, так оно и есть и это обычная невнимательность, однако, по указанным выше причинам это не должно вас касаться - вы имеете полное право потребовать продать вам товар по указанной цене.
- Если согласие продать вам товар по другой цене достигнуто, то:
- при оплате по безналичному расчету вам либо вернут полную стоимость этого товара на карту, и вам придется оплатить товар по другой цене еще раз
- при оплате наличными вам вернут из кассы разницу в цене
- В большинстве случаев напоминания о том, что ценник товара является офертой, бывает достаточно, однако если администратор наотрез отказывается продавать товар по указанной цене, то нужно потребовать жалобную книгу и сделайть в ней подробную запись о ситуации, указав дату и время, наименование товара, его стоимость на ценнике и итоговую цену в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
Внимание: забирать ценник из торгового зала нельзя! Иначе вас с легкостью могут обвинить в краже торгового оборудования. - Постарайтесь сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на камеру мобильного телефона. В идеале в кадр должны попасть дата и время. Например, можно зафиксировать на одном снимке ценник и чек, в котором указано время и дата продажи.
- Обратитесь в управление Роспотребнадзора по Калужской области (контакты указаны ниже) с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и оригинал чека. По заявлению будет проведена проверка.
Управление Роспотребнадзора по Калужской области
Адрес. Калуга, ул.Чичерина, 1-а.
Горячая линия: (4842) 55-40-76
Прием Интернет-обращений: http://40.rospotrebnadzor.ru/about/priem/form/
E-mail: microb@kaluga.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии