эксклюзив
597

Какие изменения предлагают внести в транспортную схему города?

Вчера, 3 декабря, на Точке кипения были озвучены предложения по обновлению транспортной сети Калуги. Документ со всеми изменения разработан в Воронеже компанией ДорМостПроект по заказу города.

Специалисты компании на протяжении полутора лет анализировали транспортные потоки, наблюдали за дорожным движением и проводили опросы населения для создания транспортной макромодели, которая должна существенно улучшить движение в городе. Они проанализировали 97 улиц и 81 ключевой узел. Движение транспорта записывалось на видео: с квадрокоптера с воздуха и с улицы.

Полный список всех изменений представлен в 300-страничном документе, который передан чиновникам, а в нашем материале мы рассмотрим наиболее интересные и значимые из них.

Запрет левых поворотов на двух перекрестках

Одним из перекрестком, где предлагается запретить левый поворот, является пересечение улиц Кирова - Московская. Другим - пересечение улиц Беляева - Салтыкова-Щедрина. Авторы новой транспортной схемы предполагают, что это сильно позволит разгрузить данные перекрестки, а интенсивность движения на соседних улицах при этом вырастет незначительно. При этом одним запретом левых поворотов обойтись не получится - для эффективного решения проблем с пробками и безопасностью движения нужно вводить сразу комплекс мер. К ним относится синхронизация светофоров на нескольких соседних перекрестках, увеличение зоны запрета парковки и другие мероприятия. 

Одностороннее движение

Предлагается сделать односторонними некоторые участки следующих улиц: Циолковского, Фридриха Энгельса и Максима Горького, а также улицы Дарвина и  Чебышева. Улицу Достоевского же наоборот, предлагают сделать двусторонней. Это одно из тех изменений, о котором жители города говорили уже давно, с момента перекрытия участка Дзержинского новым городским парком. Предложение сделать Достоевского двусторонней уже поднималось в январе на комиссии по безопасности дорожного движения. 

Запрет движения грузового транспорта

Разработчики новой транспортной схемы предлагают запретить в центре города (зона 1) движение транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн в период с 6:00 до 20:00 и полностью запретить въезд машин с грузоподъемностью более 6 тонн и машин, перевозящих опасные и крупногабаритные грузы. Рядом с центром (зона 2) предлагается запрет движения фур с грузоподъемностью свыше 6 тонн в утренний пиковый период с 6:00 до 10:00 и в вечерний пиковый период с 16:00 до 20:00. Зоны 1 и 2 обозначены на рисунке ниже.

Введение автоматической системы управления дорожным движением

Данная система подразумевает адаптивную работу светофоров на нескольких перекрестках одной дороги. Она регулирует интервалы работы светофорных объектов в зависимости от загруженности дороги. Первоначально такую систему предлагают запустить в четырех зонах: ул. Московская, ул. Фомушина и Генерала Попова, Тульское шоссе, ул. Калуга-Бор и Анненки. 

Установка новых светофоров

Предлагается установить большое число новых светофоров на важных узлах транспортной сети города. 

Общественный транспорт

Отдельно стоит отметить изменения в работе общественного транспорта. Одним из ключевых изменений является сокращение части маршрутов троллейбусов и автобусов. Другим - переход с небольших маршруток на автобусы большей вместительности. Также планируется объединение некоторых маршрутов и запуск новых направлений.

Что еще планируют сделать?

Помимо указанных мер, также предлагается создать велосипедные дорожки, сформировать единое парковочное пространство и построить несколько новых дорог. Все описанные в представленном документе мероприятия запланированы на 15 лет, однако многое из вышеперечисленного можно реализовать уже в краткосрочной перспективе. Какие именно изменения из предложенных будут реализованы, мы узнаем, скорее всего, уже в следующем году.