Благоустройство
533

Минтранс: только 10% всех трасс безопасны и соответствуют стандартам

В среду, 6 июля, Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Коллегии Минтранса России. На встрече обсуждались вопросы планирования развития сети скоростных автодорог.

Министр отметил, что в современной России необходимо существенно повысить скорости грузо- и пассажироперевозок, качества, надежности и безопасности услуг транспортного сообщения.

Количество автомобилей стремительно растет, однако после развала СССР Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры.

Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих при этом особо отметил, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности. По его словам, планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за период 2015 – 2020 годов должен составить около 1 800 км.

Он уточнил, что сегодня из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Такая удручающая и постыдная статистика существует на фоне многомиллиардных «вложений» из бюджета в бесконечные, но при этом некачественные ремонты дорог фирмами- однодневками, на фоне налогов на топливо, автомобильного налога, а также при «платоновской» подати дальнобойщиков по тарифу 1,53р/км.

На практике же появление скоростных автодорог, как это происходит с участком Киевской трассы в Калужской области, участком дороги на Санкт-Петербург, а также на трассе М4 и других, неизменно ведет к появлению платных участков, как правило, не имеющих достойной альтернативы. При этом качество асфальтового покрытия, как, например, на платной трассе «Дон», далеко не всегда отвечает всем нормативам и требованиям безопасности. Придорожная инфраструктура европейского уровня также остается не развита в достаточном объеме.