Экономика
719

«АвтоЭволюция 2016». Локализация калужского автопрома и ориентир на экспорт

14 октября в Калуге проходит VII международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2016». Форум стал авторитетной деловой площадкой, где представители правительственных структур, производители автомобилей и компонентов, эксперты и аналитики обсуждают актуальные вопросы автоиндустрии, обмениваются эффективными технологическими и управленческими решениями, находят новые контакты и идеи для развития бизнеса в непростых экономических реалиях.  В стратегической сессии «Уроки кризиса. На каких условиях возможно развитие автомобилестроения сегодня и чего ждать завтра?» принял участие генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков.

Ключевые темы обсуждения – стратегия развития автопрома в России до 2025 года, развитие экспортного потенциала автомобильных кластеров России, механизмы кооперации локальных производителей сырья и компаний-производителей автокомпонентов, интеграция автопроизводств в логистические цепочки, стимулы развития автопрома.

О калужском автомобильном кластере рассказал губернатор Анатолий Артамонов. Сегодня калужский автопром объединяет 30 предприятий – 3 завода ОЕМ-производителей и 27 автокомпонентщиков. «Предприятия адаптируются к вызовам рынка и находят новые точки роста, среди которых – активизация кооперационных связей, взаимодействие с локальными производителями, расширение модельного ряда. Так, «Фольксваген Груп Рус» начал выпуск спортивной версии седана Volkswagen Polo GT, готовится к выходу нового Tiguan. «ПСМА» работает над коммерческой версией автомобилей. «Вольво» удваивает объемы производства и планирует организовать производство по выпуску грузовых автомобилей с автоматической трансмиссией. В этом году на 22% увеличилось производство автокомпонентов. «Континентал» и «Фуяо» выходят на внешние рынки, поставляя свою продукцию на экспорт», – прокомментировал Анатолий Артамонов.

Отмечалось, что Россия переходит к экспортоориентированной экономике. Опыт Калужской области, по словам г-на Фрадкова, является достойным примером по работе в этом направлении. «Способность работать на внешних рынках – это показатель качества продукции и KPI экономической деятельности. Калужская область в числе лидеров по экспортной деятельности. Если сравнивать первое полугодие 2015 года с тем же периодом 2016 года, экспорт вырос на 16%. Безусловно, этот показатель отражает эффективность не только автомобильной отрасли, но объемы растут и это положительная тенденция. Меняется структура географии экспорта – уменьшается доля «комфортных рынков». Сегмент стран СНГ сократился с 70% до 45%, осваиваются новые рынки», – пояснил Петр Фрадков.

В рамках форума речь шла о мерах поддержки. Российским экспортным центром разработаны программы поддержки приоритетных отраслей промышленности на экспорт. В этом году к ним относятся автопром и сельхозмашиностроение. Осуществляется субсидирование различных видов расходов при выходе на внешние рынки. В части автопрома выделено более 3 млрд рублей. В числе эффективных мер поддержки автопрома был обозначен механизм специального инвестиционного контракта. СПИК вводится в дополнение к уже существующим мерам поддержки, которые в настоящее время используют автопредприятия. С его помощью можно наладить крупноузловую сборку новых экспортоориентированных моделей, не теряя существующих льгот на ввоз запчастей. Подписание специнвестконтракта автопроизводителем будет являться условием предоставления государственной поддержки: субсидии, льготы по аналогии с предоставлением льгот для участников промышленной сборки.

Результатами своей деятельности и перспективами развития поделились представители калужского автокластера. Генеральный директор «Континентал Калуга» Георгий Ротов отметил, что шинный завод вышел на полную производственную мощность. В начале сентября с конвейера шинного завода Continental в Калуге сошла 5 000 000-ая шина. Достигнуть такой отметки удалось менее чем через 3 года с момента официального открытия предприятия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания увеличила объемы производства уже на 43%. По итогам 2016 года завод планирует произвести 3 000 000 шин, тем самым превысив на 50% результат 2015 года. Продуктовое портфолио предприятия насчитывает уже более 280 наименований шин. Доля экспорта составляет до 45%.

Кристоф Бержеран, председатель совета директоров «ПСМА Рус»: «Российский рынок является для нас стратегическим. Для компании важно адаптировать продукт к локальному потребителю, выстроить кооперацию с местными производителями. К 2017 году ряд моделей, производимых на калужском заводе, будут локализованы на 50%. И каждый год мы будем представлять новый локальный продукт».

В рамках форума состоялись экскурсии на предприятия калужского автомобильного кластера – ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», ООО «Пежо Ситроен Мицубиши Автомобили Рус», ООО «Континентал Калуга»; были организованы индивидуальные встречи с партнерами в формате 1:1 (Matchmaking Event).


По материалам ИА "Калуга".
Больше новостей экономического блока региона на Инвестиционном портале Калужской области - investkaluga.com.