Экономика
1
2 158

В троллейбусах хотят резко повысить стоимость «вечернего» проезда

Сегодня, 4 апреля, состоялось заседание Правительства Калужской области, на котором был рассмотрен вопрос повышения тарифов на пассажирские перевозки в вечернее время. С этой инициативой выступили муниципальные и частные перевозчики.

Сообщалось, что в вечернее время троллейбусы, автобусы и маршрутные такси ходят полупустые, из-за чего перевозчики несут существенные убытки. Так, по вечерам в калужских троллейбусах количество пассажиров составляет всего 2,5% от показателей в часы пик. В связи с этим перевозчики предложили повысить стоимость проезда после. В частности, предлагалось после 20.00 часов установить тариф в пределах 19-25 рублей.

Это предложение не нашло поддержки у калужских властей, которые при этом не отрицали необходимость экономии для сокращения убыточности пассажироперевозок.

Губернатор Анатолий Артамонов подчеркнул, что делать это нельзя только за счет пассажиров.

«У нас многие предприятия работают в ночную смену. Люди с работы возвращаются поздно. Те, кто работает во вторую смену – они-то в чём провинились? Если по вечерам растут убытки нашего троллейбуса, руководитель предприятия должен проводить какую-то осмысленную политику. Если использование троллейбуса нецелесобразоно, можно купить маленькие автобусы. Убытки Управления калужского троллейбуса растут от того, что он в вечернее время возит воздух. Совсем не возить людей в это время мы не тоже не можем. Но и нельзя допустить, чтобы троллейбус перевозил одного-двух человек и расходовал на это большое количество электроэнергии. Самый простой путь решения вопроса – найти ответственного и порядочного человека, который будет руководить этим предприятием, и не станет вступать в сговор с частниками, давая им работу», - заключил Анатолий Артамонов и поручил мэру Калуги Константину Горобцову детально разобраться в этом вопросе и решить его безболезненно для калужан.  

Напомним также, что к 1 мая в Калуге было решено ввести строгий контроль над расписанием движения общественного транспорта.

По материалам Алексея Горюнова.