Новости компаний
2 751

Как снег и лёд повреждают автомобиль?

Фото редакции Kaluga-poisk.ru
Фото редакции Kaluga-poisk.ru

Особенно уязвимыми становятся кузовные элементы: подкрылки, брызговики и даже детали подвески. Многие автовладельцы недооценивают риски, связанные с налипшим снегом и льдом, и осознают проблему только после появления первых повреждений. Разберём, почему такие зимние "украшения" опасны и как можно защитить автомобиль от этих неприятностей.

Налипший снег кажется безобидным, но в действительности он может стать причиной серьёзных проблем. Вот как это происходит:

1. Деформация подкрылков

Подкрылки защищают колесные арки от грязи, воды и камней. Однако зимой на них ложится дополнительная нагрузка. Налипший снег смешивается с грязью и дорожными реагентами, превращаясь в плотную ледяную массу. Постепенно эта масса накапливается, увеличивает вес и оказывает сильное давление на пластиковые элементы.

  • Что происходит:
    Под тяжестью снега пластиковые подкрылки могут прогнуться или треснуть. Особенно это опасно в сильный мороз, когда пластик становится менее эластичным.

  • Последствия:
    Поврежденный подкрылок теряет свою защитную функцию, открывая доступ грязи и реагентам к кузову. Это ускоряет процесс коррозии и повреждает металл.

2. Поломка брызговиков

Брызговики — не менее важная часть автомобиля, особенно зимой. Они предотвращают разбрызгивание грязи и защищают колесные арки. Однако ледяные наросты на них могут стать причиной поломки.

  • Что происходит:
    Лед, намерзший на брызговики, сильно увеличивает нагрузку на их крепления. Особенно это заметно при движении на высокой скорости, когда вибрация усиливает воздействие.

  • Последствия:
    Ослабленные или треснувшие брызговики часто полностью отрываются, что не только требует замены, но и увеличивает риск повреждения подкрылков и кузова.

3. Проблемы с подвеской

Налипший снег может ограничивать свободный ход колес, вызывая повышенную нагрузку на элементы подвески.

  • Что происходит:
    Ледяные массы, скопившиеся в колесных арках, могут задевать за пружины, амортизаторы или другие детали подвески, вызывая скрежет и затрудняя движение.

  • Последствия:
    Постоянная механическая нагрузка приводит к ускоренному износу элементов подвески, что требует их более частой замены.

Как минимизировать риск повреждений?

Теперь, когда вы знаете, какие опасности несут снег и лед, давайте разберемся, как снизить вероятность повреждений.

1. Регулярная очистка от снега

Самый простой и эффективный способ избежать проблем — регулярно очищать арки, подкрылки и брызговики от снега и льда.

  • Что использовать:
    Подойдет мягкая щетка или пластиковая лопатка. Избегайте металлических инструментов, которые могут поцарапать пластик.

  • Когда очищать:
    Проверяйте колесные арки после каждой поездки, особенно если автомобиль долго стоял на улице или вы проезжали по мокрому снегу.

2. Обработка защитными средствами

Чтобы снег и лёд меньше налипали на поверхности, используйте специальные защитные средства, такие как силиконовые спреи или водоотталкивающие составы.

Проникающая смазка КППС-КА UNIVERSAL (210мл) + Силиконовая смазка КППС (210мл)

  • Источник фото сайт pastakpps.ru

  • Как применять:

    1. Вымойте колёсные арки и брызговики, удалив остатки грязи.
    2. Подождите, пока поверхности полностью высохнут.
    3. Равномерно нанесите защитное средство.
  • Что это даёт:
    Обработанные поверхности становятся скользкими, и снежные массы просто не задерживаются на них.

3. Профилактическая мойка

Мойка автомобиля зимой — это не только эстетика, но и профилактика. Она помогает удалить реагенты и предотвратить коррозию.

  • Особенности зимней мойки:
    • Используйте автомойки с функцией сушки, чтобы избежать примерзания воды.
    • После мойки обрабатывайте металлические части арок антикоррозионными составами.

4. Проверяйте состояние подкрылков и брызговиков

Регулярный осмотр деталей поможет вовремя обнаружить мелкие повреждения и предотвратить более серьезные проблемы.

  • На что обращать внимание:
    • Трещины или ослабленные крепления.
    • Сколы на поверхности, которые могут стать началом коррозии.

Чего делать не стоит?

Не все методы, которые кажутся эффективными, безопасны. Вот чего точно следует избегать:

  • Полив арок горячей водой.
    Это может вызвать резкий перепад температуры и привести к трещинам на кузове или стекле.

  • Использование масла вместо силиконовой смазки.
    Масло быстро теряет свои свойства на морозе и привлекает грязь, усугубляя ситуацию.

  • Очистка металлическими инструментами.
    Они оставляют царапины на пластике и металле, которые станут очагами для ржавчины.

Налипший снег и лёд — это не просто мелкая зимняя неприятность, а серьёзная угроза для вашего автомобиля. Деформация подкрылков, поломка брызговиков и ускоренный износ подвески — всё это можно предотвратить, если регулярно очищать автомобиль, использовать защитные составы и проводить профилактическую мойку.

Несколько простых действий помогут избежать дорогостоящего ремонта и сохранят ваш автомобиль в отличном состоянии даже в самые суровые зимы.