Павел Абросимов: до конца 2022 года Major вложит более 1.6 млрд рублей в органический агробизнес
О планах по развитию агропромышленного подразделения компании и о намерении учредителей вложить в проекты более 1.6 млрд. рублей до конца 2022 года рассказал в интервью журналу «Компания» Павел Абросимов, совладелец холдинга Major.
По словам Абросимова, из-за роста спроса на экологичные продукты целесообразно сделать ставку на натуральное земледелие в России. В состав холдинга уже входят органические хозяйства в Московской и Тульской областях. В 2021 году Major подписал соглашение о развитии сельхозпредприятия в Тульской области. Планируется постройка дополнительного элеватора на 100 тыс. тонн зерна. Это позволит увеличить текущие мощности в регионе до 200 тыс. тонн хранения. Major будет производить органическое зерно, которое пользуется спросом на внутреннем рынке - отметил Павел Абросимов. Также планируется выпуск зерна для кормов. Урожайность составит порядка 40-45 ц/га. В проект включено выращивание ячменя и других культур на общей площади 21.5 тысяч гектаров. В перспективе холдинг планирует закладку ягодников и яблочных садов.
Major — одна из самых крупных компаний по продаже легковых автомобилей в России. Ежегодный оборот холдинга составляет 150 млрд. рублей. С 2017 года компания активно начала заниматься агробизнесом, вложив в данное направление более 5 млрд. рублей.
Работа холдинга в агронаправлении началась в 2016 году. Major была куплена небольшая ферма в Волоколамском районе Московской области, - рассказал Павел Абросимов. Выбор был сделан с учетом нахождения основного потребителя органических продуктов в Москве и Московской области. Хозяйство, названное фермой М2, на сегодняшний день является одним из основных органических хозяйств Подмосковья. Там выращивают томаты, капусту, огурцы, зелень. Продукция реализуется в собственной сети магазинов органических продуктов и через онлайн-магазин. Режим самоизоляции, введённый в Москве и Подмосковье, привела к росту онлайн-продаж в 1,7 раза за 2021 год.
Стоит отметить, что другим направлением агробизнеса Major является животноводство. Деятельность ведется с 2017 года. В развитие проекта было инвестировано более 1.5 млрд рублей. В животноводческий комплекс доставили из Западной Европы более 300 голов коров, коз, овец, а также оборудование для переработки молока. Выпускается молоко и кисломолочная продукция. Также есть собственная сыродельня по изготовлению органических сыров европейского качества, цеха по производству свежего мяса, готовых изделий и полуфабрикатов. Продукция поставляется в кафе и рестораны, а также реализуется в собственной сети «М2 Органик Клуб» из 10 магазинов органических продуктов. В ассортименте интернет-магазина более 400 наименований из мясной и молочной продукции, сыров, соков, морсов и свежих овощей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии