Эксперт назвала главные раздражающие фразы в онлайн-переписках
Двусмысленные сокращения, эмодзи и канцелярские шаблоны - чего еще стоит избегать в электронных письмах? Об этом рассказала автор книги и Telegram-канала Ольга Лукинова в эфире радио Sputnik.
Сокращения и эмодзи
Так, эксперт не рекомендует использовать слова и символы, которые могут быть восприняты двояко, а также не скупиться на вежливые формулировки. К примеру, смайлик со сложенными ладонями одни могут расценить как "спасибо" или "пожалуйста", в то время как для иностранца это будет означать "дай пять". Также стоит избегать сокращений, которые могут быть восприняты как пренебрежение.
"Например, "спс" для нас – быстрая форма написать "спасибо", для другого человека это будет знаком неуважения, недостаточной признательности, экономии на словах вежливости", - поясняет Ольга Лукинова.
Устаревшие выражения и шаблоны
Также Лукинова советует отказаться от фразы "Доброго времени суток". По ее словам, это устаревший офисный сленг с сомнительной репутацией. Не рекомендуется использовать выражения "Я вас услышал" - оно имеет негативный оттенок и создает у собеседника впечатление, что его хотят проигнорировать. Еще один бич деловых писем - фраза "Приносим извинения за доставленные неудобства". По мнени. Ольги Лукиновой, это шаблон, не выражающий искреннее сожаление, намекающий, что от человека хотят поскорее избавиться.
"Важно прислушиваться к реакции, которую мы получаем на наши реплики", – говорит эксперт.
CAPS Lock и голосовые сообщения
Еще один раздражающий фактор в переписках - Caps Lock и "раздробленные" сообщения. По словам Ольги Лукиновой, текст, написанный полностью заглавными буквами, многие воспринимают как крик, поэтому лучшего этого избегать. Разбивая сообщение на отдельные словам, мы вынуждаем собеседника "залипнуть" в экране в ожидании полного текста. Рекомендуется писать в одном сообщении сразу законченную мысль.
Особый случай - голосовые сообщения.
"С голосовыми сообщениями нужно быть крайне осторожными, потому что многих людей они раздражают. Отправлять их нужно только с позволения собеседника", – считает Ольга Лукинова.
Субординация
Также эксперт отмечает, что многое зависит от отношений между собеседниками. К примеру, если начальник и подчиненный общают в мессенджере, это не сбавляет градус строгости субординации, а значит вольности вроде гифок и смайликов будут выглядеть, по меньшей мере, странно.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии