Политика
1 377

Дальнобойщики начали всероссийскую забастовку против "Платона"

Санкт-Петербург, Астрахань, Тамбов, Краснодар, Казань, Киров, Иваново, Орел, Ростов-на-Дону, Волгоград, Великий Новгород... еще долго можно перечислять все города, в которых 27 марта стартовала бессрочная акция протеста дальнобойщиков. Однако об этом, как и о волне общероссийских митингов против коррупции, не спешат рассказывать федеральные СМИ.

Крупные акции протеста против системы сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон» проходят по всей России. В основном водители грузовиков выстраиваются на обочинах трасс в колонны и развешивают плакаты на фурах, призывающие отменить грабительскую систему поборов. Стоит отметить, что к дальнобойщикам из солидарности присоединились и многие водители легковых машин. Они тоже понимают, насколько неоправданно, противозаконно и антиконституционно введение системы многослойного налогообложения для водителей в виде налога на прибыль, специально завышенного акциза на топливо, транспортного налога, платных дорог и платного проезда по федеральным трассам. К тому же, многие не без оснований переживают, что распространение "Платона" и на другие категории транспортных средств - лишь вопрос времени.

С 27 марта водители грузовиков фактически уходят в вынужденный отпуск и прекращают перевозки. Водители призывают коллег присоединиться к акции, ведь только все вместе они смогут добиться результата. Акции протеста водителей большегрузов проходят в 20 регионах.

"Мы с сегодняшнего дня прекратили возить грузы по стране. Вся страна бастует. У нас другого выхода нет, у нас назад хода нет уже, все! С окончательным введением в строй этой системы у нас уже содрали последнюю шкуру. Штаны уже давно сняли, шкуру теперь содрали. Работать нам смысла нет. На сегодняшний день дешевле стоять, чем работать, потому что каждый день техника изнашивается, ремонтировать ее не на что, цены на запчасти и так взлетели вдвое из-за падения рубля, а разбивать последнее на убитых дорогах - нет смысла", - говорят протестующие. Никто из них не верит, что собранные "Платоном" деньги помогут решить проблему дорог в стране. Ведь известно, что системой "Платон" по концессионному соглашению управляет компания "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС принадлежит сыну миллиардера Аркадия  Ротенберга, хорошего приятеля В.Путина, и фонду "РТ-инвест") и более половины прибыли до сих пор идет в кассу компании, а не на обустройство дорог и придорожной инфраструктуры.

Напомним, что система «Платон» была введена в конце 2015 года. Тариф изначально собирались установить на уровне 3,73 рубля за 1 километр, но после массовых протестов дальнобойщиков, в том числе и в Калуге, правительство решило ввести «льготный период» — стоимость проезда километра установили на уровне 1,53 рубля. Однако уже в 2017 году стало известно, что с 15 апреля произойдет новое повышение поборов: "налог Ротенберга" вырастает вдвое - с 1,5 руб. до 3,06 руб. за километр, а затем до 3,70. И, вероятно, это далеко не предел. Итогом станет взрывной рост цен в магазинах, то есть "Платон" ограбит всех.

О новых акциях протеста было известно давно, и на прошлой неделе правительство сообщило о повышении тарифа с 15 апреля пока на 25% — до 1,91 рублей за 1 км пути. Однако протестующих это не устраивает - они согласны только на его полную, безоговорочную отмену. Ведь до сих пор не было предоставлено ни одного объективного исследования, доказывающего, что одна фура 20-тонник вредит дороге больше, чем, к примеру, 6 "Газелей". Да и, к тому же, ни для кого не секрет, как именно в нашей стране проводят дорожный ремонт подрядчики-однодневки.

Выдвигаемые требования дальнобойщиков, опубликованные на сайте ОПР:
1. Полная отмена системы "ПЛАТОН" или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.
2. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз).
3. Режим 
труда и отдыха водителей (РТО) настроить под реалии РФ.
4. Отставка правительства, недоверие президенту.
5. Наведение порядка на весовом контроле.
6. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.