Закон
3
1 876

Феодализм в России: Госдума позволила вводить платный въезд в города!

Госдума приняла в первом, базовом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов.

Чиновники будут вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств для эффективности дорожного движения - или просто ставить "кирпич", взимать плату. Парламентское большинство проголосовало "за", но обещало серьезную доработку.

Теперь региональные и муниципальные чиновники благодаря поправкам получат возможность вводить плату за проезд как для всех авто, так и для отдельных временных периодов.

Учитывая социальную значимость проекта, в комитете рекомендовали принять особое постановление ГД, в котором надо прописать, при каких условиях допустимо введение платы. А затем засесть за поправки ко второму чтению.

Николай Осадчий (КПРФ) поинтересовался: "Где небогатые автолюбители будут брать деньги?"

Замминистра транспорта Сергей Аристов опять сослался на "отработанный опыт ряда стран, которые столкнулись с проблемой въезда в части городов, в том числе исторические".

"Это ограничение конституционного права! - заявил еще один коммунист Юрий Синельщиков. - Не планируется ли внести изменения в Конституцию, а затем дальше кивать на Европу?"

Замминистра пояснил, что граждане, проживающие в исторических частях городов, задыхаются. А значит можно и нужно вносить такого рода изменения в законодательство.

Анатолий Грешневников ("СР") предположил, что "все теперь введут такую плату". "Автомобилист поедет по стране и останется без штанов", - заявил он. По мнению "эсера" поправки принимаются, чтобы залатать нищие бюджеты регионов.

"В Англии введена плата за въезд в столицу. Почему бы не принять решение только о Москве или Санкт-Петербурге?" - призвал он.

"Таких беспрецедентных законопроектов на моей памяти не было", - признался Олег Нилов ("СР"). Он сравнил принимаемые поправки с законом о монетизации льгот и назвал политической провокацией. "Одна забота - чтобы мажорам не мешали пенсионеры, и они гоняли по дорогам беспрепятственно", - предположил Нилов.

Он предложил посмотреть, что "уже взяли с автомобилистов в последние годы". Напомнил о "Платоне", акцизах и т.п. Плата за проезд ударит и по ценам, предупредил депутат. Так что надо вынести вопрос на референдум, сказал представитель "Справедливой России".

"Помните Остапа Бендера, который собирал деньги за проход на Провал? - закончил он. И напоследок предсказал введение платы и для пешеходов за ходьбу по оживленным тротуарам.

Валерий Рашкин (КПРФ) добавил, что скоро мы получим и платный въезд в каждый двор.

От нового закона пострадает и транспортный бизнес, а логистические расходы транспортного бизнеса будут заложены в цены. Рашкин, кроме того, усомнился, что деньги пойдут на развитие дорог. По итогам первого года работы "Платона" более половины денег досталась оператору системы, сообщил он.

А еще депутат поставил под сомнение аргумент о зарубежном опыте. "Заграницу "ЕР" критикует, а как нужно ввести сбор, то берет с нее пример", - сказал он. А между прочим, наши граждане победнее будут, напомнил коммунист.

В "ЕР" согласились, что закон "сырой", но голосовали "за".

319 депутатов проголосовали "за", "против" было 100, 1 воздержался.