Закон
7
4 613

Минтранс России обманул два миллиона дальнобойщиков?

После серии забастовок дальнобойщиков, прошедших 11 ноября по всей России, Министерство транспорта сообщило об отмене штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам до 1 мая 2016 года за исключением территории Московской области. Кстати, это решение, словно мертвому припарки: львиная доля транспортных потоков в стране напрямую связана со столичным регионом. Это решение фактически на первые полгода наложило бы мораторий на процедуру оплаты федеральных трасс вне Московской области.

Однако и этого, как оказалось, не было сделано! Минтранс лишь на словах пообещал решить проблему оплаты и работы системы «Платон». Постановление правительства так и не было издано, а соответствующая новость, анонсировавшая отсрочку по штрафам, с сайта министерства исчезла. Это означает, что большегрузам отныне нужно платить за проезд по всем федеральным дорогам страны, независимо от региона.

Как выяснили руководители АСМАПа, ни финских, ни эстонских, ни латвийских перевозчиков российский Минтранс даже не предупредил о введении платы. С белорусами ситуация и вовсе абсурдная. Границы с Белоруссией не существует, а потому не ясно, где водители будут регистрироваться и получать транспондеры. На их территории офисов оператора нет.

Напомним, в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля на километр.

«Речь идёт о блефе и прямом обмане. Когда нам чиновник в ранге то ли помощника, то ли заместителя министра транспорта вещает о том, что в Москве штрафы будут, а везде — нет, как это расценивать? Потом всё это дело попытались дезавуировать. Сказали, что штрафов не будет, но они есть. Сегодня половину дня система «Платон» просто не работала. Сайт висел, зайти невозможно. Реализуются самые негативные прогнозы, которые мы давали несколько месяцев назад...», - комментирует Валерий Войтко, председатель профсоюза «Дальнобойщик».

Так, с утра 16 ноября у здания, в котором расположен офис "Платон" в Петербурге, собрались недовольные представители компаний-грузоперевозчиков. Присутствующий на месте Владимир Матягин сообщил, что представители РТИТС подтвердили грузоперевозчикам запуск проекта "Платон" и отсутствие моратория на сбор штрафов.

В Новосибирской области водители-дальнобойщики и вовсе не могут воспользоваться системой «Платон» для оплаты проезда грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Об этом «Интерфаксу» сообщил председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексей Лядусов.

«Сегодня происходит вообще коллапс», — сказал он. По его словам, процесс активации маршрутных карт начался 15 ноября, при этом деньги, перечисленные за проезд машин его компании 13 ноября, до сих пор не поступили на расчетный счет. В ряде случаев при выписке маршрутных карт деньги списываются как за несколько карт. «У нас за одну карту списали как за семь, но мне рассказывали, что у кого-то списали, как за 80», — добавил Лядусов.

Он также пожаловался на то, что сайт системы и терминал в офисе оператора — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — зависли, а до call-центра «не дозвониться».

Ранее в понедельник советник по правовым вопросам транспортной компании «ИТЕКО-Евразия» (400 грузовиков в парке) Марина Галявина сообщила РБК, что система «Платон» работает с перебоями с воскресенья — сайт периодически недоступен, создать маршрутную квитанцию невозможно.

Возмущение водителей сводится к нежеланию соглашаться с тем, что они виноваты в плохих дорогах.  «Вы сделайте сначала эти дороги! Установите терминалы на въезде, оборудуйте стоянки для отдыха, а потом и требуйте платы. Опять же, я должен платить за разбитые дороги, а кто заплатит мне за лопнувшие шины и ремонт подвески из-за ям? А то ситуация, как с капремонтом – предлагают верить обещаниям!», - говорил один из калужских дальнобойщиков во время акции протеста на набережной Яченского водохранилища.

Но главная претензия водителей большегрузов заключается не столько в платном проезде, сколько в абсурдности самой системы оплаты. Вместо терминалов на въезде на уже отремонтированную трассу для россиян придумали «Платон» - систему, по которой водитель должен чуть ли ни за неделю, а то и за месяц, знать свой маршрут будущей поездки, точки загрузки и отгрузки продукции, а также иметь постоянный доступ к интернету. Стоит отметить, что большинство водителей едут в рейс, не имея представления о том, где будут брать обратную загрузку, ведь заказ может прийти из любого города поблизости и также сорваться в последний момент, когда маршрутная карта уже куплена. Также во многих уголках нашей страны не работает даже сотовая связь, а стабильная работа мобильного интернета не то чтобы в чистом поле, но и в городах не гарантирована. А потому происходит нелепая ситуация: заплатить за проезд не представляется возможным, но штрафы взимать уже начали.