Дети в поезде и самолете - большой стресс для меня, но семилетняя попутчица изменила мое мнение
Я не очень чадолюбива. Путешествовать стараюсь осенью и зимой, когда детей в самолетах поменьше. В поезде всегда выкупаю целое купе, чтобы исключить контакты с ребятней.
И вот мне предстоял длинный рейс из Москвы на Дальний Восток. Долгих девять часов полета. Я предвкушала чтение книги (взяла томик своего любимого О. Генри). С собой была бутылочка воды и немного сухофруктов с орешками. Именно так в моем представлении выглядел рай.
Но как только я подошла к своему месту, сразу поняла - раю не бывать. На моем месте у окна сидела девочка лет семи. Одна! Стюардесса с улыбкой обратилась ко мне:
- Маша летит одна. Ее родители заключили договор на сопровождение.Вот только этого мне не хватало! Это не просто ребенок, а девочка без родителей. То есть мне еще предстояло выполнять функции няньки.
Нужно ввести обязанность авиакомпании предупреждать, если рядом летит ребенок. Я страшно расстроилась!
А еще я специально взяла себе место у окошка. Девчонку я решила прогнать со своего кресла, имела право! Будто, услышав мои мысли, девочка повернулась в мою сторону и произнесла:
- Это ваше место? Проходите, пожалуйста. Я пересела временно, так как меня самую первую запустили в самолет.
Я достала книгу и приготовилась читать. Моя маленькая соседка тихонько шепнула:
- О.Генри мой любимый писатель. У меня он есть в аудиокниге. Если хотите, дам послушать.
- Нет спасибо, мне больше нравится читать, а не слушать. А какие рассказы тебе нравятся у этого автора? - полюбопытствовала я.
- Конечно же, “Дары волхвов” и “Поросячья этика”. Сначала мне их папа прочитал. А в этом году я и сама перечитала, - засмеялась девочка.
- Тоже люблю эти произведения, - ответила я и уткнулась в книгу. Даже с таким умным вежливым ребенком разговаривать я не хотела.Первые два часа пролетели моментально. Я краем глаза наблюдала за своей соседкой, все ожидала подвоха. Но девочка мне вообще не мешала. Сначала она немного поиграла на планшете, затем посмотрела короткий мультфильм, а потом стала слушать аудиокнигу.
Вскоре девочка сняла наушники, а я как раз достала свои сухофрукты из сумочки. В какой-то момент мы пересеклись глазами:
- Будешь сушеную клюкву? - спросила я и протянула немного ягод Маше.
- О, да, спасибо. Она такая полезная. Там столько витаминов и С, и В, и РР. А еще флавоноиды, пектины и фитонциды! - восторженно ответила девочка и взяла сухофрукты с моих рук.А я раскрыла от удивления рот. У меня не получилось удержаться от вопроса:
- А ты знаешь, что такое флавоноиды?
- Конечно, это антиоксиданты! Чтобы иммунитет крепче был, ну и не стареть помогают! - девочка засмеялась.
Она совсем не выглядела нудной зубрилой. Маша производила впечатление приятного собеседника, способного поддержать любую тему. В семь лет!
В это же время стали разносить напитки. Маша попросила томатный сок, а я взяла минералку.- Наверное, тебе есть что сказать про томатный сок? - спросила я с улыбкой.
- Конечно. Во-первых, он вкусный. Могу выпить целую коробку, - так мило по-детски ответила она.
- Но совсем не полезный? - поддразнила я девочку.
- Еще какой полезный! Калий, магний, йод, а витаминов группы В вообще много! - хитро прищурилась Маша.
Чтобы польстить маленькой умнице, во время разноса обеда я попросила у нее совета, что мне выбрать - курицу с брокколи или говядину с гречкой? Но Маша подошла к ответу со всей серьезностью:
- Ох, тяжелый выбор. Каша с говядиной даст вам много белка и железа. Но курица с брокколи - это хорошо для кожи, иммунитета, глаз. А что вы больше любите?
- Тогда берем говядину! - и Маша обратилась к стюардессе с просьбой дать нам два одинаковых обеда.
Обедать с ней тоже было интересно. Она рассказала истории о своей жизни - ненавязчиво, и весело. К концу нашего обеда я уже знала, что у Маши есть кошка, собака и черепаха. А также была в курсе пищевых пристрастий ее питомцев.
Я еще немного читала, и Маша мне не мешала. Я поймала себя на мысли, что мне и с самой хотелось поболтать с девочкой. Ну не в карты ж предлагать ей сыграть!
- А давайте в морской бой сыграем? - предложила Маша. При себе у нее оказались и ручки, и листы бумаги. Я охотно согласилась.
Эта умница побила мои корабли прежде, чем я успела попасть хотя бы в половину ее пароходов! А когда я попросила показать, как расположены ее объекты, то немало удивилась. Очень по-умному играла Маша!
А потом Маша предложила посмотреть мультик с ее планшета. Она поделилась со мной одним наушником и мы вдвоем “залипли” в старую-добрую историю о Шреке.
Девять часов полета пролетели быстрее, чем когда-либо. Даже расставаться не хотелось.
Маша изменила мои представления о детях. Больше меня не пугали младшие школьники и дошколята в салоне самолета. Вот только такие замечательные попутчики в моей жизни больше никогда не встречались.
Комментарии 17
Добавление комментария
Комментарии