Сын написал сочинение про маму, после этого меня вызвали к директору

истории читателей

У меня очень творческий сын. Он любит все преувеличивать и приукрашивать. Наверное, Сева станет писателем или сценаристом, когда вырастет. Ему сейчас всего девять лет, но это уже очень ярко проявляется.

Сын любую историю может превратить в приключение. Например, как-то они с мужем вдвоем ездили на дачу к родителям. Пока Саша пилил какие-то старые ветки, чинил забор, Сева бегал по участку. 

Когда они вернулись домой, я спросила у мужа, чем они занимались на даче. И ребенок рассказал мне историю, как в саду он познакомился с феей, которая угощала его вишнями. И с гномами, которые звали в лес и говорили, что знают про все грибные полянки.

Сейчас он уже, конечно, не так верит в фей и гномов. Поэтому, когда приходит из школы, у него немного другие истории. То как они вдвоем с другом подрались с десятью старшеклассниками и всех победили. То про шпионов и спецагентов.

Мы даже консультировались по этому поводу с психологом. Тот сказал, что в этом возрасте такие фантазии абсолютно нормальные и не надо Севу ругать за них. Собственно, мы с Сашей и не ругаем. Мы-то уже понимаем, когда сын говорит правду, а когда фантазирует.

Единственная проблема, когда Сева рассказывает что-то другим людям. Например, историю про драку со старшеклассниками он рассказал бабушке. И та всерьез испугалась, что внука обижают в школе. Я кое-как ей объяснила, что все в порядке.

А недавно произошел случай, который заставил меня серьезно задуматься. Сыну в школе задали написать сочинение про маму. Какой у нее характер, где работает, что делает в свободное время. Короче, ничего особенного, все это пишут.

Поэтому я была удивлена, когда меня вызвали к директору школы. Это был первый такой случай. Я была уверена, что Сева спокойный и адекватный мальчик, поэтому идти было вдвойне интереснее.

Директор тоже вел себя как-то странно. Усадил меня, предложил чай. И глаза все время куда-то бегали. Я спросила, что случилось.

–Все дело, Оксана Михайловна, в сочинении про маму, - ответил директор. - Которое написал ваш сын.

– И что там такое написано? - уточнила я.

Вместо ответа он дал мне то самое сочинение. Когда я прочитала его, то была вынуждена признать, что на месте директора тоже бы вызвала такую мамочку в школу.

Дело в том, что Сева вроде как и написал правду обо мне. Но очень своеобразно исказил ее и приукрасил. 

Например, он написал, что я очень мало работаю. И моя работа заключается в том, что мне звонят незнакомые люди, называют какой-то адрес, я беру большую сумку и уезжаю туда. Звучит подозрительно, согласитесь? При этом я работаю обычным фотографом.

Но еще более интересно сын описал, как я провожу свободное время. Согласно его сочинению, я каждые выходные гуляю с подругами. Сын написал, что мама надевает красивое короткое платье, за ней приезжают такие же ярко накрашенные подруги, и они уезжают пить и веселиться до самого утра.

На самом деле, такое было всего раз. Когда мы с подругами собрались на девичник одной из подруг. А вообще мы встречаемся не чаще раза в месяц. И то обычно сидим у кого-то дома, выпиваем по бокалу вина, смотрим фильм и расходимся.

Это-то я и пыталась в общих чертах объяснить директору. Но, кажется, чем больше я говорила, тем меньше он верил мне. В его глазах я уже точно выглядела как мамочка с сомнительной репутацией. Которая, к тому же, придумывает про своего сына. Я вышла из кабинета с плохим предчувствием. 

Дома рассказала все мужу. Тот посмеялся и сказал, что это все быстро забудется. Но я вот беспокоюсь. Конечно, не хотелось бы иметь такую репутацию в глазах преподавательского состава своего сына. 

Кроме того, мало ли что Сева может придумать еще? Тем более, если у него так хорошо получается сочинять, что даже взрослые люди верят.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.