Сын притворялся, что ему не дается чтение, потому что боялся, что мы перестанем читать ему вслух
Наш шестилетний ребенок мастерски водил всю семью за нос, изображая полную неспособность запоминать буквы и складывать их в слова, а слова в предложения.
Мы решили, что начнем ребенка потихонечку учить читать. Это же полезный навык, который очень упрощает жизнь, и вообще, скоро в школу, так что полезно будет.
Сначала учили буквы. Сын взялся за это дело с энтузиазмом, да таким, что проблем с чтением я от него совершенно не ждала. Он ведь всё на лету схватывает!
С обучением мы не торопились, старались, чтобы сын получше запомнил материал и не слишком при этом напрягался. Периодически проверяли, как усваиваются знания.Выяснив, что алфавит сын освоил и буквы между собой уже не путает, мы приступили к следующей фазе плана - начали учить ребенка читать.
Сначала отдельные слоги, потом складывали их в слова, постепенно усложняя задания. Вроде бы сначала все шло неплохо, сын отдельные слоги читал без проблем, а потом - как отрезало.
Я не понимала, что произошло и в чем дело. Нормально же ребенок шел, у него алфавит от зубов отскакивал, а тут как на стену налетели. Новое не воспринимает, еще и старое забывает.
Бились мы бились с этой проблемой, но нам в садике посоветовали не наседать на ребенка. Возможно, мы его просто перегрузили, вот мозг и отказывается дальше воспринимать информацию.
Я очень огорчилась, потому что была уверена, что без постоянных занятий сын и буквы вскоре забудет. Но и перенапрягать ребенка не хотелось. Довести шестилетку до выгорания мне как-то не улыбалось.Мы расписались в отсутствие у нас педагогических талантов, раз уж на таком уровне не смогли ребенка научить, стало страшно думать, что мы будем делать с ним в средней или старшей школе.
Так бы и думали, что ничему не смогли научить сына, если бы однажды он не прокололся сам. Вышло это очень нелепо и забавно, что даже ругать его не хотелось за вранье.
Мы поехали в торговый центр, в котором до этого никогда не были. Нам нужно было кое-что конкретное, поэтому гулять мы там особо не собирались.Я вообще не люблю гулять по торговым центрам, а уж с ребенком и мужем это становится в сто раз сложнее. Поэтому мы были настроены на максимально быструю поездку.
На первом этаже сразу посмотрели карту здания, определили, куда нам нужно, туда и отправились прямой наводкой. Купили всё, что хотели, вышли из отдела.
Тут сын тянет меня за руку и просится на аттракционы. Я на голубом глазу ему вру, что тут нет никаких аттракционов. Думала, что прокатит, ведь они на два этажа выше, он не мог их видеть.Но сын топнул ногой, ткнул пальцем в указатель, который гласил, что аттракционы на третьем этаже. Сын нас, конечно, на лжи подловил, но у меня тут же возник вопрос - а как это он прочитал вывеску с таким сложным словом, если слово "собака" он никак не мог прочесть?
Я этот вопрос сыну и задала. Он резко замолчал, а потом так горько расплакался, что у меня сердце заныло. Пришлось успокаивать, обещать, что всё будет хорошо, и не надо так убиваться.
Я как-то ляпнула ему фразу, что-то вроде "вот какой большой, скоро сам себе сказки читать сможешь". А сын воспринял это так, что как только он научится читать, так мы сразу прекратим приходить и читать ему сказки, а он так не хочет.
Вот и решил притворяться. Это ему казалось самым простым решением. Он бы и дальше молчал, но из-за желания сходить на неизведанные еще аттракционы, проговорился.
Пришлось обещать, что сказки мы ему читать всё равно продолжим, и будем читать, пока ему самому не надоест.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии