-Я букашечка, - придумала дочка, чтобы отделаться от подготовки к школе
Моя дочка Вика испытывает неприязнь ко всему, связанному с учебой. Хотя какая учеба может быть в шесть лет? Счет до десяти, изучение букв и каких-нибудь природных явлений.
И так было с пеленок. Когда Вике исполнился годик, я ее стала учить отличать цвета и геометрические фигуры. Купила для этого специальные пирамидки и кубики.
Когда я что-то объясняла, а потом просила выполнить нехитрые задания, Вика раскидывала эти игрушки по комнате. Мне тогда стоило огромных нервов выучить с ней фигуры и цвета.
И так во всем. Веду Вику в какой-нибудь музей - она поет, вертится, прыгает, но даже одним глазком не смотрит на экспонаты. Хотя я выбираю заведения, ориентированные именно на дошкольников, где полно интерактива и ярких вещиц.Если рассказываю про птиц, растения, погоду, Вика всегда меня перебивает, требуя то попить, то поесть, то в туалет, даже если до этого все из перечисленного было сделано. Я никак не возьму в толк, откуда такая ненависть к новым знаниям.
Водила к врачам, греша на гиперактивность или другой неизвестный мне диагноз. Но нет, все специалисты говорят, что моя дочка полностью здорова.
Потом мне пришла в голову мысль, что я не умею интересно объяснять. Вот только в детском саду та же проблема. Воспитатели жалуются, что Вика вечно срывает развивающие занятия.
Сейчас моя Вика ходит на подготовку к школе. Я просила всех знакомых мам посоветовать лучший детский центр в городе. Надеялась, что хотя бы там смогут заинтересовать мою непоседу.
Прогресс наметился. Вика хотя бы уже не шумит не занятиях. Но с ней невозможно делать упражнения, которые дают на дом. Всякий начинаются песенки, беготня, попытки отвлечь меня на что-нибудь.
Поначалу я пытаюсь мирно противостоять этим уловкам. А потом в ход идут постукивания ладонью по столу, ультиматумы и другие приемы злобных учительниц. Иногда даже могу прикрикнуть.
Недавно Вика решила положить конец нашим ссорам, а заодно и обучению в принципе. Когда мы шли из садика на подготовку к школе, моя маленькая затейница выдала:-Я букашечка! Букашки не учатся, а только летают!
Надо же! Хотя бы про насекомых что-то выучила. Жаль, что эти знания пока не идут на пользу. Я попробовала победить дочкины фантазии с помощью логики:
-Зимой букашки спят. А ты не спишь! Носишься, болтаешь, песенки поешь. Кстати, насекомые еще и говорить не умеют. Ну и какая же ты букашечка после этого?
-А я говорящая зимняя букашка! - не желала Вика спускаться с небес на землю.
-Давай тогда ты будешь ученой букашкой? Если есть кот ученый, то есть и такие же букашки, - нашла я выход.Вика осознала, что ей нечего возразить, и с грустным видом пошла на занятия. За это время дочка придумала новую забавную легенду, по которой она микроб:
-Я теперь микробик, и больше заниматься не пойду! У меня нет мозгов!
-И откуда ты так хорошо знаешь про микробов? - спросила я.
-Так вы же с бабушкой говорили, чтобы я хорошо мыла руки, а то придут злые микробы! - напомнила Вика о наших воспитательных беседах.
Мы и правда рассказывали дочке про микробов и их вред. Дочурка тогда наивно ответила, что попросит их уйти. Пришлось объяснить, что у микробов нет ушей и мозга, поэтому они ее слова не воспримут.
-Доченька, у тебя есть головушка, и очень даже ясная, только ленивая. И для микроба ты слишком большая, - снова я не дала Вике уплыть в фантазии.-Мам, а каким зверюшкам можно не заниматься? - после небольшой паузы хитро поинтересовалась Вика.
-Ты не похожа ни на одну из этих зверюшек, - пресекла я очередную Викину уловку.
На меня снизошло озарение. Дочка неплохо все усваивает. Ее фантазия работает на ура. И тяга к познанию у нее, оказывается, есть. Только мотивация несколько необычная. Я бы ее обозначила как “изучу то-то и то-то, чтобы откосить от скучных дел”.
Теперь думаю обратить эту дочкину особенность во благо. Например, когда мы будем заниматься математикой, предложу посчитать животных, которым учеба ни к чему.
Возможно, так мне удастся ее увлечь. Но есть опасения, что в школе мы все равно столкнемся со сложностями. Потому что Вика начнет взрослеть, и эти фантазии потеряют актуальность.
Мама, человек старой закалки, советует не ломать голову над мотивацией, а просто посадить дочку за упражнения и не выпускать из комнаты, пока их не сделает на совесть. И не забывать повышать голос.
Я кричала, и это привело только к еще большему желанию откосить от занятий. А уж удерживать подвижного ребенка на одном месте - это какая-то ломка через колено. Буду искать другие пути, пусть и потеряю на этом еще тысячу нервных клеток.
Комментарии 25
Добавление комментария
Комментарии