— Не может этот отель столько стоить. Признавайся, сколько себе в карман положила? — сказала подруга после отпуска

истории читателей

Я всегда считала себя человеком честным и порядочным. Работая турагентом, я стараюсь предлагать своим клиентам только лучшее, даже если это означает, что моя прибыль будет чуть меньше. В пределах, разрешенных компанией, конечно. Но, к сожалению, всем не угодишь.

Одной из моих постоянных клиенток была моя близкая подруга Лиза. Она часто обращалась ко мне за помощью в организации отдыха для себя и своей семьи. Я всегда старалась найти для них подходящие предложения, но подруга, как правило, заботилась больше о цене. 

На самом деле найти баланс между качеством и ценой было сложно, ведь у Лизы был муж и двое детей. Такой отпуск всегда будет стоить очень дорого. Раньше нам как-то удавалось это делать. Но в этот раз что-то пошло не так.

Лиза пришла ко мне с нереально маленькой суммой денег и желанием поехать в Турцию в так называемый «бархатный сезон». Если вы были в Турции, то знаете, что в это время погода самая приятная, а цены самые кусачие. Бюджет у подруги был такой, словно она в мае в Абхазию собралась.

Я отговаривала Лизу от этой затеи, предлагала еще подкопить и в январе поехать в Египет в нормальный отель, но она была непреклонна. Она настаивала, чтобы я подыскала ей вариант по существующему бюджету, не обращая внимания на отзывы и рейтинги отелей. 

Я снова пыталась ее отговорить, объясняя, что за такие деньги они могут рассчитывать только на весьма скромное размещение с сомнительным сервисом, а возможно и тараканами. Но ничего не помогло, и я, в конце концов, забронировала для них место в одном из самых дешевых отелей.

Это был двухзвездочный отель без собственного пляжа и бассейна. Городской пляж находился в километре от здания. Плюс отель был почти в двух часах езды от аэропорта.

— Можешь ли ты предложить мне что-то лучше за такие деньги? — только спросила подруга, когда я скинула ей этот вариант.

Конечно я не могла, я и так выбрала лучший вариант из доступных за такую сумму. И скидку я уже сделала максимальную, как для сотрудника. 

Тогда Лиза согласилась, и они отправились на отдых, а я осталась ждать их возвращения. Я ведь знала, что случится после поездки.

Когда Лиза с семьей вернулась, она была в ярости. Всё было, как я и говорила. Отель был ужасным: номера были грязными, питание скудным, а обслуживание отвратительным. Пляж находился далеко и был очень грязным, а машина для трансфера собиралась в прошлом веке. 

Вдобавок они ещё и отравились. Не сильно, конечно, но впечатлений добавило. Да и анимации никакой не было.

— Я не думала, что ты такая алчная, — кричала на меня Лиза. — Да не может этот отель столько стоить. Признавайся, сколько денег себе в карман положила?

Я не из робкого десятка, поэтому выгнала её из своей квартиры и пригрозила полицией, если снова начнёт буянить. В ответ я услышала только «Да я на тебя в суд подам». Да и пожалуйста, я специально всю нашу переписку в мессенджере вела, чтобы мне потом ничего не предъявили.

В итоге наша многолетняя дружба оказалась разрушена из-за её желания сэкономить. Хотя, честно говоря, в последнее время Лиза стала вести себя ужаснее ужасного.

В кафе ругалась с официантами, не скидывалась на общие посиделки, могла начать говорить о ком-то из нашей компании за спиной и ещё много чего. С каждым месяцем она становилась злее и склочнее, поэтому сейчас я, не раздумывая, её отпустила. Пусть идет куда подальше.

Этот опыт стал для меня серьезным уроком. Я поняла, что в работе турагента нельзя идти на поводу у клиентов, даже если они являются твоими близкими друзьями. 

Иногда приходится быть твердым и непреклонным, даже рискуя потерять заказ ну или друзей. Ведь в конечном итоге репутация турагента очень много для него значит.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.