Подруга определила сына в мой класс, хотя ему нужна специальная школа. Я не хочу его учить

истории читателей

Подруга "обрадовала" известием, что теперь ее сын будет учиться в моем классе. Он у нее с грехом пополам перешел во второй класс, но она была сильно недовольна прошлым педагогом. 

И теперь она радостно мне сообщает, что нашла лучший выход из ситуации - теперь ее сын будет учиться в моем классе. Для нее-то новость, может, и отличная, а вот у меня уже головная боль, хотя еще несколько дней до начала занятий. 

Проблема в том, что у подруги сын особенный. Это не преувеличение или иносказание, у него какие-то проблемы с психикой, который прямо очень заметны. Но заметны для всех, кроме подруги. 

Она упорно считает, что ее мальчик - совершенно обычный, просто к нему нужен подход. Подход-то нужен, но по поводу обычности - это я бы очень поспорила. 

У него бывают вспышки агрессии, или он наоборот замыкается в себе, ему сложно сосредоточиться и у него низкая обучаемость. Он не умеет до сих пор толком читать, да даже разговаривает он невнятно. 

О том, что мальчику нужны специальные педагоги, подруге говорили и врачи, и учителя, и логопед. Но они все вокруг дураки, а ее мальчик совершенно нормальный, просто к нему нужен подход. 

- Они не дают ему раскрыться. Он же очень застенчивый, поэтому и закрывается. С тобой все будет не так, тебя он знает, у вас хороший контакт. А если его будут обижать, ты сможешь защитить, - радуется подруга. 

Да, у меня есть контакт с ее сыном, я могу с ним посидеть, поиграть, но учить в обычном классе, где нужно уделить внимание и другим детям, а не только ему, я не смогу. 

Чтобы он хоть что-то усвоил, это надо несколько дней заниматься исключительно с ним, чтобы вокруг его ничего не отвлекало, ловить перемены его настроения, замечать, когда он устает, чтобы вовремя прекратить занятия и избежать вспышки агрессии. 

Когда мальчик агрессивен, он может ударить, укусить, ткнуть карандашом. То есть он себя совершенно не контролирует и не понимает, что можно, а что нельзя. 

В прошлом году он ткнул мальчика карандашом в руку до крови, было разбирательство, где настаивали на его исключении из школы, но подруга отвоевала право сына доучиться. 

Я после этого ей уже прямым текстом сказала, что им надо менять школу и идти учиться туда, где работают с особенными детьми. Так будет легче и самому ребенку, ведь к нему будет должный подход. 

Но подруга тогда на меня обиделась, а теперь я узнаю, что она решила проблему по-своему. Она считает, что я - залог нормального обучения ее сына. 

Только я не специализированный педагог, меня не учили всем тонкостям этой работы. И у меня в классе двадцать пять детей, которых я должна учить, а не прыгать все уроки вокруг одного мальчика, потому что он сын моей подруги и в порыве ярости может воткнуть в кого-то ручку. 

С подругой разговаривать бесполезно, я знаю, я пробовала. Я пойду сразу к директору, опишу ему положение дел, а он пусть принимает решение. Я не хочу потом одна отвечать за возможные чрезвычайные ситуации, связанные с этим ребенком. 

Понимаю, что меня в любом случае оставят виноватой, но я хотя бы попытаюсь. Хотя без добровольного решения подруги что-то сделать будет очень сложно, а она уверена, что ее сын совершенно нормален и не хочет видеть очевидного.

Я знаю, что ей нелегко, она растит ребенка одна, но прятать голову в песок - это не выход. Я готова ей помогать, но не таким образом, это будет не помощь, а медвежья услуга. 

К тому же я не могу рисковать своими учениками, которые могут попасть под агрессию ее сына. Это недопустимо, чтобы кто-то пострадал из-за ее нежелания признать очевидное.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.