Подруга вечно пыталась принизить мои успехи, но я закрывала на это глаза

истории читателей

Я учусь в театральном институте. На первом курсе подружилась с Евгенией — тоже начинающей актрисой. 

Мы стали с ней очень близки и проводили вместе много времени: на всех парах сидели рядом, оставались друг у дружки ночевать, много шутили, смеялись и делились друг с другом своими девичьим секретиками.

Когда нужно было работать в паре, я всегда старалась выбрать в партнеры Евгению. У нее опыта больше, чем у меня и других учащихся в нашей группе. 

До поступления она брала уроки сценической речи и вокала. К тому же у нее папа — литератор, а старшая сестра — режиссер. Не даром Евгения считалась лучшей актрисой в нашей группе!

Но вот что меня всегда напрягало, так это то, что, если подруга считала, что я играю плохо, то она прямо так и говорила, не стесняясь в выражениях:

— Ну кто так играет? Ты что — вчера родилась?! Худшей игры я еще не видела! Здесь нужно делать только так, и никак иначе, а у тебя в который раз не получается. Исправляй, а то я больше не встану с тобой в пару!

— Послушай, может ты будешь со мной помягче, а то я от такой резкой критики еще больше теряюсь, — прошу я Евгению. — Например, ты можешь просто показать мне, как лучше сыграть этот кусок.

— Вот еще! — отвечает подруга. — Я такая же ученица, как и ты. Не моя вина, что у тебя таланта меньше. Вот слушай меня внимательно и не указывай, как мне тебя учить. Скажи лучше спасибо, что это я говорю тебе о твоих ошибках, а не преподаватели. Для тебя же стараюсь!

Конечно, я доверяла подруге и была уверена, что она намного талантливее меня. Но все же ее резкость меня обижала и где-то даже демотивировала. Но театр — это моя любовь! 

И если Евгения родилась талантливой, то мне, чтобы добиться успеха, нужно много и усердно трудиться. И я это прекрасно понимаю.

В то же время талант талантом, а мастерство все равно нужно развивать. А Евгения в какой-то момент зациклилась.

— Ты органичная на сцене, наблюдать за тобой интересно, но для четвертого курса этого недостаточно, — стали говорить ей мастера. — В твоих персонажах не чувствуется душа.

Так Евгения столкнулась критикой только на четвертый год после поступления. Что касается меня, то я своим упорством за три с лишним года добилась многого. 

Преподаватели стали меня чаще хвалить и ставить на главные роли в учебных спектаклях. Негласно я стала считаться лучшей актрисой курса. И из аутсайдера я превратилась в соперницу Евгении.

Она не могла этого пережить! Я же радовалась своим успехам и думала, что лучшая подруга тоже разделяет мою радость. Но все оказалось иначе. Я и представить себе не могла, что Евгения будет меня подсиживать и вставлять палки в колеса. И все для того, чтобы лучшие роли давали ей, а не мне.

Сначала я заметила, что в сценках Евгения больше не встает в пару со мной. Она ищет более слабых партнерш. Видимо, боится, как бы ее не затмили. 

Театр вообще — высококонкурентная среда: актеров много, а ролей мало. Поэтому каждый борется за свое место под солнцем, как может. Но лично для меня неприемлемо ради успеха идти по головам. Чего, как выяснилось, нельзя сказать о моей подруге.

Однажды мы ставили спектакль, который состоял из двух частей. И нам с Евгением обеим дали главные роли! Подруга играла главную героиню в юном возрасте, а я — во взрослом. Но Женю это не сильно обрадовало. И ее можно понять, ведь «взрослые» роли более характерные, и это ценится выше.

И тогда подруга начала подковерную борьбу. Что она только не делала — заискивала перед режиссером, оказывала давление на команду, специально затягивала репетиции. В общем, прибегала ко всяческим уловкам! 

Это привело к тому, что мы не успели вовремя подготовить вторую часть спектакля, и вышла только первая — с Евгенией в главной роли.

Так подруга добилась своего, а я потеряла роль. Было очень обидно, ведь я упорно трудилась, много репетировала. После этого случая я стала относиться к Евгении настороженнее. Но прямых доказательств того, что она меня подсиживает, у меня не было.

А потом они появились. Как-то одногруппница, зная, что я дружу с Женей, отвела меня в сторонку и сказала:

— Ты бы с Евгенией поосторожнее. Она нам всем постоянно говорит, что ты плохо играешь и ужасно выглядишь на сцене. Странно слышать такое от твоей подруги.

Я была ошарашена! Но решила не собирать сплетни, а поговорить с Евгенией напрямую.

— Женя, почему ты обсуждаешь за моей спиной, как я играю и как выгляжу? — спросила я у подруги.

— А ты сразу поверила тому, кто это говорит! — обиделась подруга. — Не ожидала, что ты вот так запросто можешь предать нашу дружбу.

Короче, она не призналась, а перевернула все с ног на голову, да еще и обвинила меня в предательстве. Я поначалу корила себя за это, но потом произошла еще одна ситуация, которая все вернула на свои места.

В тот день мы готовились к спектаклю, и все переодевались в гримерке. Но я стояла за ширмой, и Евгения не могла меня видеть. И вдруг я слышу, как она говорит:

— Опять эта Диана накосячит на сцене! Таланта ноль, а все на первые роли лезет! Вот помяните мое слово — это все из-за того, что она к режиссеру подкатывает.

Шокированная, я вышла из-за ширмы и посмотрела на уже бывшую подругу долгим взглядом. Слов у меня не было. Поняв, что я рассекретила ее злые умыслы, она отвела глаза. И молча вышла.

А потом я долго плакала. Другие девушки меня утешали, но я поняла одно: в театральной среде нельзя быть такой наивной. Здесь, где за роль готовы порвать и предать друг друга, дружбе не место!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.