— У меня акклиматизация, понимать надо, — отбрехалась подружка и скинула своих детей на меня

истории читателей

Так уж получалось, что до этого года мы с Нинкой, подругой моей, никогда отпусками не совпадали. То меня в апреле поставят, то ее заставят в феврале отдыхать.

А этим летом звезды сошлись, нас обеих выгнали в отпуск в июне. Решили мы, что сама судьба дает нам шанс куда-нибудь съездить в дружной компании. Состояла она из нас с подругой и наших детей, по два на каждую.

Точнее, это Нинка сказала тоном, не терпящим возражений, что мы берем ребятню и едем на море. Увидев мои округлившиеся глаза, подруга тут же добавила, что поездка будет бюджетной.

— Спокойно, я знаю, как поехать на море и не разориться. Будем экономить! — сказала Нина.

План был такой. Мы селимся не на первой линии и не в отеле. А где-нибудь подальше, но не слишком. И снимаем пару комнат в гостевом доме с бассейном, коих на нашем юге полно.

— Будем рядом, но при этом порознь, чтобы не надоесть друг другу, — поспешила успокоить меня Нинка.

Волноваться было о чем. Все-таки одно дело ехать с двумя дошкольниками и совсем другое тащить на отдых четырех непосед от пяти до восьми лет. Тут и Мэри Поппинс схватилась бы за голову.

У меня, конечно, были сомнения в успехе нашей поездки. Но, к моему огромному удивлению, все складывалось очень удачно.

Гостевой дом оказался чистым и светлым, хозяева приветливыми, а море очень чистым. Все было прекрасно, пока черт не дернул Нинку купить беляш в какой-то лавчонке на окраине города.

Я ее и предупреждала, и отговаривала, и даже за рукав платья дергала. Напоминала, что покупать уличную еду вообще лотерея, а в таких вот полуподвальных магазинчиках тем более.

Все бесполезно, Нинка, как завороженная, не сводила глаз с пирожка. Едва выйдя за двери, подруга начала жевать свою покупку.

Вполне ожидаемо, уже к вечеру ей стало плохо. Поднялась температура, появилась рвота и все прочие совсем не приятные симптомы пищевого отравления.

Все бы ничего, но на следующий день у нас была запланирована поездка в аквапарк. Дети ждали и очень переживали, что водное приключение сорвется.

Нинка охала, стонала и проклинала ту минуту, когда ей пришла в голову идея съесть злополучный беляш. Я уж не стала капать ей на мозги классическим «а я ведь говорила».

Кумекали мы с подругой, кумекали, а потом придумали. Нинка сказала, что лишать детей радости мы не будем.

И речи не было о том, чтобы Нинка ехала с нами. В таком состоянии только постельный режим, сказала я, а подруга согласилась.

Идея, конечно, особого восторга у меня не вызвала. Но делать было нечего. Рассчитывать, что Нинке станет за ночь лучше, не стоило. Это подтвердил бы каждый, кто увидел ее бледное лицо с бескровными губами.

Сказать, что я в тот день с детьми устала, это не сказать ничего. Вернулась я без задних ног, рухнула в кровать и минут двадцать лежала без движения.

Нинке вроде бы стало лучше. Она покормила детей и уложила их по комнатам спать. На другой день, только мы с моими спиногрызами позавтракали, к нам прибежала Нинкина ребятня.

Дети с порога закричали, что маме снова плохо и на экскурсию она с нами не поедет.

— Мама сказала, что справимся и что ей надо отлежаться, — прыгая на одной ноге, сказала Машутка, дочка Нины.

Два дня наедине с оравой малолетних бандитов это, скажу я вам, под силу не каждому. Возвращаясь домой, я падала без задних ног. Подруга кормила детей и укладывала их спать.

На третий день ее сын и дочка снова пришли к нам ранним утром, сказав, что мама не поедет с нами на пляж. Ей, мол, снова плохо.

Очень странно, подумала я. Отравление уже давно должно было пройти. Да и по вечерам Нинка чувствует себя и даже выглядит более-менее сносно.

На пляже выяснилось, что я забыла дома телефон. Оставила детей под присмотром отдыхающей из нашего дома, бросилась обратно.

Прибегаю и вижу чудную картину. Лежит Нинка в шезлонге у бассейна. В ушах наушники, в бокале коктейль. По всему видно, чувствует себя подруга просто замечательно.

Когда я наконец подняла челюсть с пола и смогла говорить, накинулась на подружку. Как, спрашиваю, это понимать. Я там зашиваюсь с толпой детей, а ты балдеешь у бассейна.

Нинка и глазом не моргнула:

— Мне пять минут назад стало лучше. Не терять же времени даром. Далеко идти я не решилась, вот и устроилась здесь.

Когда же я спросила, что это за болезнь такая одолела подругу, та спокойно сказала, что у нее просто акклиматизация. Привыкает, мол, к югу.

Тут я сорвалась. Высказала все, что о подружке думаю. Вот уж от кого не ожидала подлости, так от тебя, говорю.

Почти что родной мне человек и так меня обмануть! А я уши развесила, как идиотка. Вот что, дорогуша, поднимаем пятую точку и идем развлекать детей на пляж.

А я пока отдохну денька два-три, сказала я подруге и стащила ее с шезлонга. Теперь у меня акклиматизация!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.