Уговорила подругу открыть собственную изостудию, а теперь не знаю, как сказать, что она совсем не Макаренко
Моя подруга Яна с раннего детства грезила живописью. Мы, можно сказать, росли в одном дворе, поэтому знаю, о чем говорю.
Как только выдавалась свободная минутка, Яна тут же принималась творить. Ей было не важно, чем и на чем рисовать.
Если под рукой не оказывалось карандаша и бумаги, подруга брала мелок и выводила узоры на асфальте. Также она порой рисовала палочкой, которую предварительно окунала в грязную лужу.
Словом, фантазия работала на полную катушку и со временем не иссякла. Позже Яна сама попросила родителей записать ее в изостудию, затем - в художественную школу, после которой, естественно, пошла в художественное училище.Впоследствии подруга, как и мечтала, стала художницей. Правда, она не стала очень известной. Не получала крупных наград, да и масштабные персональные выставки ей не доводилось устраивать.
Но талант все же кормил Яну, причем очень даже неплохо. У нее есть своя квартира и машина. И ради этого ей не приходилось голодать.
Правда, в последние пару лет дела у подруги идут так себе. Ряды людей, готовых купить ее картины, заметно поредели. Оно и понятно. Доходы упали. Тут уж не до искусства, базовые потребности бы закрыть.
Вот только одним пониманием сыт не будешь, и Яна стала размышлять, на чем бы еще она могла заработать. Вариант сменить профессию на более прибыльную, но приземленную профессию подруга даже не рассматривала.
-Ты только подумай! Желающие всегда найдутся, особенно, если это будет детский кружок. А значит, без куска хлеба со свежим маслицем не останешься, - подбадривала я подругу.
Яна прислушалась к моему совету, но поначалу и тут терпела неудачу. Когда она пыталась устроиться в центры детского творчества, ее разворачивали со словами, что штат уже укомплектован, либо им нужны специалисты с педагогическим образованием.
Последнего у подруги нет. И тогда мой мозг родил еще одну идею: арендовать помещение и открыть собственную изостудию. Почему бы и нет? У Яны ведь были какие-то накопления.
Она какое-то время сомневалась, стоит ли. Это же, по сути, бизнес, а Яна в таких делах не соображает. Но я пообещала помочь во всем разобраться, и тогда она решилась.Я выполнила свое обещание и оказала Яне поддержку, какая ей требовалась. А когда ее изостудия открылась, то без раздумий записала туда свою дочурку, которая как раз увлеклась рисованием.
Я решила, что дочке будет комфортнее заниматься с хорошо знакомым ей человеком - мы часто бывали друг у друга в гостях. Вдобавок у подруги ярко выраженный талант.
“А значит, сможет передать хотя бы его частичку и моему ребенку”, - подумала я. Но с этим возникли проблемы. Если пишет картины Яна изумительно, то обучает на слабенькую троечку. Ну, совсем она не Макаренко.
Во время первого (и последнего) дочкиного занятия я сидела прямо у двери в помещение, где оно происходило. А потому хорошо слышала, как Яна учила ребят.Она без конца сыпала непонятными для них терминами. А на каждую просьбу объяснить их значение издавала протяжные вздохи и давала объяснения слегка раздраженным тоном, из серии “стыдно этого не знать”.
Хотя и так понятно, что дети еще не знают того, что знает подруга. И родители, собственно, для того и привели детей, чтобы их всему научили.
С самим рисованием тоже как-то не задалось, поскольку Яна толком не давала детям ничего делать. Фактически рисовала за них. И смысл в таком обучении?
Кстати, дочке занятие у Яны тоже не понравилось, о чем она сказала по пути домой. Но я не решилась прямо сказать об этом подруге. Она довольно ранимая, как и любой творческий человек.
А мне не хочется с ней ссориться. Конечно, методика преподавания оставляет желать лучшего, но в остальном у меня к Яне нет претензий.Поэтому при отказе от последующих занятий мне пришлось немного приврать. Я сказала подруге, что у дочери начала хромать математика, и сейчас все силы брошены на решение этой проблемы.
Дочке сейчас действительно стали хуже даваться цифры и все, что с ними связано, но не в таких масштабах. А потому все звучало правдоподобно, и подруга не обиделась. Зато из-за остальных учеников и их родителей она сильно расстраивается.
-Приходят на одно-два занятия, а потом пропадают! - часто жалуется Яна.
Меня порой так и подмывает выложить подруге правду о причинах ее неудач с изостудией. Она должна знать, что педагогика - не ее конек, и начать искать себя в других направлениях.
Только я не могу придумать, как это сделать так, чтобы наша дружба уцелела после таких откровений. Тем более я же и сподвигла Яну на эту авантюру.
Решиться на непростой разговор все равно нужно. Ведь по-другому я не смогу помочь своей лучшей подруге.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии