Никто в меня не верил, но я отреставрировал свой старый «Урал» и стал почётным членом мотоклуба

истории читателей

Вот многие сейчас ругают советскую технику – автомобили, мотоциклы. А я так скажу: тот транспорт, может, и просто был сделан, но зато на века. Ведь секрет долгой жизни любого сложного механизма – это возможность замены запчастей и их доступность.

А на советских машинах, мотоциклах, мопедах и велосипедах всё так было сделано, что любую деталь на замену можно было купить или даже самому на заводе сделать.

Поэтому у меня вся техника служит долго. Машина моя – «семёрка» красного цвета, а если полностью, то ВАЗ 2107 – всё ещё на ходу, хотя была куплена ещё в 1996 году! Конечно, активно по городу я на ней уже не езжу, но на дачу поехать и что-то отвезти и привезти она ещё годится.

Сын мне сто раз уже предлагал её продать:

- Пап, ну давай я договорюсь с мужиками, они выкупят за небольшие деньги твою «семёрку». На такие тачки всё ещё есть небольшой спрос в определённых кругах. Что ты мучаешься? А тебе новую ладу в кредит возьмём, я помогу! 

- Ничего ты не понимаешь. Моя ласточка ещё послужит! – улыбаюсь я на такие предложения.

- Да ладно машина, она хоть на ходу! А вот мотоцикл-то с коляской старый ты зачем на даче в сарае хранишь? – подала голос супруга.

- Вот тебя ещё не спросили! Я на пенсии чем должен заниматься, телевизор с тобой смотреть только да помидоры поливать? – огрызнулся я на жену, потому что это уже не первый разговор с ней на эту тему.

У меня на даче, действительно, стоит «Урал» с коляской, который принадлежал ещё моему отцу, Мотоцикл тот ещё старше нашей машины, он вообще где-то 1980-го года выпуска. И одного жена не может понять, что это память о бате моём. Я уже и сам почти седьмой десяток разменял, а всё ещё помню, как отец меня на этом мотоцикле возил.

Поэтому я себе дал торжественное слово, что восстановлю это чудо советской техники. В своё время «Урал» был ярко-зелёного цвета, но сейчас, конечно, краска уже облупилась. Надо этого кузнечика довести до ума, чтобы опять запрыгал по дорогам!

Начал я постепенно – сначала с оптики. Снял, очистил и привёл в порядок фару. Времени это заняло много, даже чуть руки не опустились. Но я стиснул зубы и продолжил дальше. 

Что-то из запчастей пришлось докупить, что-то помогли найти знакомые ребята из автосервиса, а кое-что даже выточил на станке мой товарищ Николай Петрович – он всё ещё работает в цеху, откуда я ушёл на пенсию три года назад.

И вот весной мы с сыном устроили, как он это назвал, тест-драйв моему мотоциклу. Смех смехом, а в этом движке 36 лошадиных сил. Не агрегат, а зверь!

Новые шлемы мы ещё не купили, поэтому нацепили старые, которые валялись у нас в сарае тоже ещё с советских времён.

- Ну, умора! Прямо «Кавказская пленница», – смеялась супруга. 

Но когда мотоцикл завёлся и поехал, даже она уже перестала смеяться. Ведь никто до последнего не верил, что я восстановлю его!

Сделав почётный круг по просёлку вокруг дачного посёлка, мы вернулись назад.

- Ну всё, Юра, осталось лоск навести – покрасить! – резюмировал я.

- Пап, а может, поярче сделаем – красный, например? Будет прямо как феррари! – предложил сын.

- Нет уж. Цвет будет ровно такой как был. Каким я его с детства помню, – отрезал я.

После покраски мой «кузнечик» выглядел, конечно, не как новый, но вполне прилично. Кое-какие вещи ещё нужно было доделать, в целом я своей работой был доволен. Сын с детьми устроили даже целую фотосъёмку вокруг мотоцикла, но детишек катать я не разрешил – это не шутки.

А через пару недель, сидя на веранде в воскресное утро, я услышал странный гул, даже рёв. Для тихого дачного посёлка это было странно. Рёв приближался, и из-за длинного забора показались два мощных мотоцикла – я такие только в кино видел!

С этих красивых, блестевших хромом «железных коней» слезли два крепких парня средних лет в кожаных куртках.

- Вадим Степанович? – крикнул один из них. – Можно с вами поговорить?

Нервно сглатывая, я вышел навстречу парням.

- Ваш сын дал этот адрес, ничего? Он одному нашему общему знакомому прислал фото мотоцикла, который вы восстановили. Это очень интересно. Мы представляем мотоклуб, и у нас в том числе и такая секция есть – мы восстанавливаем старые агрегаты, а потом устраиваем выставки.

- Да, конечно. Проходите, – даже засмущался я.

Увидев мой «Урал», гости уважительно присвистнули.

А через месяц я уже участвовал со своим «кузнечиком» в выставке старых машин и автомобилей в рамках Дня города. Даже грамоту подарили! Но это всё не так важно. Я это сделал в память об отце. Может, потом и сын сохранит эту нашу реликвию уже в память обо мне.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.