Поспорил с другом на всю пенсию, что сумею скопировать «Девочку с персиками» Серова
Однажды мы с моим другом Василием оказались аж в самой Третьяковской галерее. Ездили в Москву на юбилей к общей знакомой, а потом, пока ждали поезд, отправились погулять. Ну и набрели, соответственно, на этот замечательный музей. Ох, насколько же там здорово!
Я ведь всегда любил живопись, но все как-то больше на расстоянии. То есть знал о многих шедеврах, читал биографии художников, а «лично» это увидел впервые в жизни.
Даже, кстати, сам рисовать пытался, и кое-что получалось. Вот именно потому, что просто «пытался», и попал по итогу в неприятности. Переоценил, понимаете ли, свои возможности и таланты.
Погуляли мы, значит, по Третьяковке, потом перекусили и на поезде отправились домой, в родную Кострому. По пути разгорелся между нами спор, да такой, что аж проводница на крики прибежала.- Мне кажется, что создать шедевр может любой человек. Если не с нуля, так хотя бы скопировать, - вещал я на все купе.
- И ты? Не смеши хоть, пень старый. В документах-то еле расписываешься.
- То есть не веришь, что смогу скопировать, скажем, «Девочку с персиками» Серова? Может, не совсем точно. Да и не получится прямо идеально. Но в целом – почему нет? У меня руки из правильного места растут. Задатки художника имеются.
- Спорим!
- Полгода тебе срока.
На том и порешили. Я ведь в тот момент даже не сомневался, что выиграю этот спор. В голове сидела одна мысль – ничего сложного тут нет, что главное просто подобрать «правильную» палитру. Наивно, не правда ли?
Уже на следующий день я купил несколько холстов, краску, кисти и все остальное, что могло бы потребоваться для творчества. Потом стал изучать оригинал. В интернете открыл «Девочку с персиками» и буквально сломал об нее глаза. Всматривался в каждую деталь, в каждый изгиб, в каждый переход цвета.
Начал «творить»… Да, именно так, в кавычках. Потому что творчество мое, во всяком случае на первых порах, заключалось в начертании неуверенных карандашных линий на белой бумаге.Я пытался повторить контуры всемирно известного силуэта, но раз за разом убеждался, что это ой как непросто. Что это катастрофически сложно!
И это я пока не перешел к основному этапу работы. Даже не смог толком набить руку и самому себе объяснить, что именно от меня требуется. Ладно, пусть.
Потом стал смешивать краски, пытаясь подобрать палитру под будущую «копию шедевра». И снова мимо! Я и таблицы специальные в интернете искал, и экспериментировал. Все впустую.
В итоге за полгода я извел два десятка холстов, литры краски и километры нервов. Причем к шедевру Валентина Серова даже не смог приблизиться.Мой потолок, как выяснилось – набор разноцветных пятен, чем-то напоминающих известную картину. В итоге сдался и признал поражение. Куда деваться-то было…
- А ты честный человек, как я погляжу, - весело заметил Василий, убирая в карман мою пенсию. - И ведь скандалить не стал!
- Во-первых, я спор проиграл. Чего ругаться-то? Сам согласился, - ответил я смиренно. - Во-вторых, это даже не столько проигрыш, сколько благодарность. Ведь именно благодаря тебе я твердо знаю, чего хочу от жизни. Жаль только, поздно это понял. На старости лет.
Кстати, от задумки своей я так и не отказался. Все еще мечтаю скопировать «Девочку с персиками» и даже рассказал об этом своему преподавателю. Ох и со скепсисом же он на меня посмотрел…
Но переубеждать не стал. Видимо, придерживается той же точки зрения, что и я – реально все, просто надо видеть перед собой конечную цель и не сдаваться, несмотря ни на что!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии