Звезды Мишлен не раздаю, но мое одобрение желают получить многие заведения

истории читателей

Человек я творческий – всегда любила и умела хорошо писать, вкусно готовить и эффектно подавать блюда. Только вот не стала я ни поваром, ни кондитером, ни писателем. Настояла много лет назад моя мать, что на бухгалтера надо идти.

И вот «дослужилась» я до пенсии, а мечту так и не реализовала. Работала и ревизором, и обычным бухгалтером, и главным, и даже аудитором. А вот творческий потенциал мой не был реализован за годы активного труда.

Вкусную еду я люблю. На пенсии сильно не разгуляешься, но раз в неделю съесть вкусный десерт или элегантный салатик в хорошем ресторане – это я могу себе позволить.

И вот однажды я узнала, что нашем небольшом городе открылась новая кофейня. Как же мне понравился нежнейший тирамису, который там подавали! А капучино просто превосходный – горячий, мягкий, с кремовым привкусом.

Взяла я и написала на своей страничке в соцсетях добрые слова об этом заведении. Ко мне зашел администратор кофейни и попросил продублировать этот отзыв на их сайте. Так я и поступила.

Пишу я красиво. Если надо покритиковать – то это будет жестко и хлестко. Надо проявить тактичность? И так тоже умею.

А уж если мне понравилось – то от моих слов у кого угодно аппетит повысится. Так и получилось. После этого отзыва огромное количество людей отправилось в ту замечательную кофейню. Мне администратор даже подарил карту заведения и сертификат. Сумма небольшая, но до чего ж приятно!

Понравилось мне оставлять отзывы и благодарность получать. Однажды я отведала восхитительный стейк во французском ресторанчике. Конечно, это не столичный уровень, но тоже вполне достойно. Именно об этом я и написала на своей страничке, а затем продублировала на сайте ресторана.

Мне после этого даже шеф-повар позвонил, благодарил за теплые слова. И ведь многие пишут отзывы, но я очень красноречива. Действительно, аппетит возрастает во время прочтения.

А однажды меня очень обидели в маленьком кафе в центре города. Мало того, что подали пирожное с мухой, так еще и нахамили, когда я вежливо попросила заменить десерт.

- Подумаешь, муху можно и убрать, - произнесла молоденькая официантка, закатив глаза.

Самое интересное, что она удалилась, а через минуту вернулась с пинцетом. Этим самым инструментом она элегантно вытащила муху из крема.

У меня чуть глаза на лоб не вылезли. Даже сомнения появились – пить ли здесь чай, который уже успела принести «находчивая» официантка. На прозрачном стеклянном чайнике виднелись жирные следы пальцев! Это же насколько нужно неуважительно относиться к своим гостям, чтобы подавать чай в грязной посуде.

Я попросила позвать администратора, но медлительная девушка с заспанным лицом вообще не была расположена реагировать на мою критику. Она пожала плечами и велела официантке унести чайник на кухню. Чай мне не заменили, но в счет включили.

Ох, до чего красочный отзыв написала я в тот день на своей страничке. Признаюсь, мне понравилось изливать желчь «на бумаге». Гневное сочинение получилось еще более впечатляющим, чем прежние хвалебные отзывы.

Не стала я распространять яд дальше собственной страницы, но и этого было достаточно. Столько нашлось у меня единомышленников. Подписчики говорили спасибо за то, что мой отзыв позволил избежать посещения неприятного кафе. Объявились и защитники заведения, но большинство все-таки со мной согласилось, что мухи в безе — это ужасно.

Городок у нас небольшой. Слухи о том, что «вредная бабка» разнесла в пух и прах пафосное кафе, распространился. Руководство того самого заведения обратилось ко мне с просьбой написать опровержение, причем за кругленькую сумму.

Но я отказалась. Ведь моей целью было показать людям, где вкусно и приятно, а где грубят и мух кладут.

Свое «хобби» я с удовольствием стала развивать. Когда я больше недели не писала никаких отзывов у себя в соцсетях, подписчики начинали их требовать! Что ж, мне приходилось идти куда-то на обед и писать соответствующее мнение.

Вот и получилось, что на пенсии я хоть как-то реализовала свой писательский потенциал. А еще стала негласным «критиком» в нашем городке. Знают меня владельцы и администраторы всех заведений – дарят скидки, сертификаты и пытаются обслужить по высшему разряду.

Появилась даже мысль – издать книгу с описанием и оценками ресторанов нашего города. Правда, тираж ее будет совсем небольшой. Ведь городок-то реально у нас крохотный.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.