Арендодатель попросил меня самостоятельно разобраться с поломкой холодильника. А потом отказался возмещать мои затраты

истории читателей

Год назад я сняла квартиру. Арендодателем оказался молодой мужчина, лет сорока. У него еще есть жена, это их общая квартира, но по всем бытовым вопросам я поддерживала связь только с Юрием.

Квартира меня полностью устраивала. Да и хозяин тоже особо не напрягал. А главное, он не повышал стоимость аренды, этого мне было вполне достаточно. Просто приезжал раз в месяц за деньгами и больше никак о себе не заявлял.

И вот недавно у меня сломался холодильник, в какой-то момент совершенно перестал холодить. Холодильник, да и вся техника были достаточно новыми - я заселилась в квартиру первая после ремонта. Я, конечно же, сразу обратилась к Юрию.

- Ань, решите самостоятельно, пожалуйста, вопрос. Мне сейчас некогда, есть важные дела по работе. А потом мы с вами отдельно разберемся, - попросил он.

Я автоматически решила, что он предложил мне самостоятельно найти мастера, а он все позднее оплатит. Ну, вернее, вычтет из квартплаты за месяц. Стоило, наверное, еще раз все у него уточнить. Но он был так занят и торопился, что я не рискнула его отвлекать.

Безусловно, я совершенно не разбиралась в том, какого мастера вызвать. Ведь ранее никогда этим не занималась. Поэтому я зашла в интернет, вбила в поисковик “ремонт холодильников” в моем городе и прошла по первой ссылке.

Специалист мне ответил, что по их правилам необходим выезд мастера. Это стоило две тысячи рублей. Этот человек проведет анализ проблемы и только тогда подсчитает стоимость ремонта. Соответственно, если эта стоимость покажется мне слишком большой, две тысячи рублей за выезд все равно придется заплатить.

Сейчас я уже понимаю, что надо было посоветоваться с кем-нибудь из знакомых. Ну или попросить порекомендовать еще каких-то мастеров в нашем городе. Но я посчитала, что все они примерно одинаковые и согласилась на первый вариант.

Стоимость ремонта составила целых десять тысяч рублей! Легче было купить новый холодильник. Но мастер сказал, что это очень хорошая модель и стоит она очень дорого. Так что легче все-таки отремонтировать.

Я оплатила работу наличными и получила исправный холодильник. Обрадовалась тому, как быстро удалось решить проблему. И забыла обо всем этом на две недели. Вплоть до того момента, когда в очередной раз приехал хозяин за деньгами.

Он, как обычно, зашел и остановился на пороге, ожидая от меня деньги. Никогда не заходил в квартиру. Да оно и лучше, не отвлекал меня зато от домашних дел.

Когда я передала ему сумму за вычетом денег на ремонт, он поинтересовался, где остальные деньги. Я напомнила ему о нашем разговоре. Он стал расспрашивать, где я заказывала мастера.

- Да вы что, с ума сошли? По первой ссылке в интернете вы всегда нарветесь на мошенников. Хоть бы спросили у кого-нибудь, - заявил он.

- Ну так я и спросила - у вас. Но вы были заняты, поэтому мне пришлось справляться с этой проблемой самостоятельно. Возможно, я что-то сделала не так, но у меня подобного опыта раньше не было, - спокойно ответила я.

- А мне что теперь, возмещать убытки из-за вашего недостаточного опыта? Вы же взрослая девушка. Ладно, так уж и быть. В следующий раз сам буду такими вопросами заниматься. Давайте сюда чек, я сохраню, - пробурчал он.

- А чека нет. Я мастеру наличными платила. Он сказал, у них так принято, - растерянно пояснила я.

- Какой ужас. А если бы он вам сказал, что у них принято с седьмого этажа прыгать? Ну вы мозг включайте, в конце концов! И как я теперь пойму, что вы не врете? Вдруг вы намного меньше заплатили наличными, а с меня хотите сейчас деньги стрясти? - уже перешел на крик он.

Я и сама поняла, что оплошала. Но и хозяин хорош! Сам переложил на меня ответственность, а в итоге отругал. В конце нашей беседы он взял те деньги, что я ему дала, и ушел, громко хлопнув дверью. Не знаю теперь, какое у нас будет после этого общение. Возможно, мне придется искать новую квартиру.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.