Дочь заставляет внука самостоятельно делать домашние задания, хотя он без помощи взрослых не справляется
Совершенно не понимаю свою дочь. Она зациклилась на идее вырастить своего сына самостоятельной личностью, поэтому наотрез отказывается помогать ему с уроками. Не спорю, самостоятельность - это хорошо, но, как говорится, “всему свое время”.
А моему внуку только восемь лет и без помощи взрослых ему не обойтись. Тем более, сейчас школьная программа - "мама не горюй". Ну как маленький ребенок должен сам разбираться со всеми этими запутанными заданиями?
К тому же, внук, окончив первый класс, не очень хорошо считал и писал, пока я не вмешалась. А почерк по-прежнему оставляет желать лучшего. Однако мою дочь не переубедить. Она, почему-то, твердо убеждена, что всему должны научить в школе, а уроки он прекрасно сделает один.
Когда-то в школе действительно учили так, что большинство детей хорошо усваивало полученные знания, но сейчас - совершенно иная ситуация. Если судить по опыту многих моих знакомых, учителя стараются разобрать в классе как можно больше тем.Вот только делают это очень поверхностно. А то, что не успели изучить на уроке, эти нерадивые педагоги задают на дом. Так что родителям по-любому приходится активно участвовать в образовательном процессе.
Моя же дочь махнула на все рукой. Как вернется с работы, так первым делом принимается за домашние дела, а остаток вечера сидит в телефоне. Про зятя вообще молчу - этот увалень в свободное время только и делает, что ест, валяется на диване и тоже увлеченно смотрит на экран смартфона.
Конечно, я помогаю внуку по мере возможности, как бы дочь ни сопротивлялась. Стараюсь подробно объяснить ему суть того или иного задания. Часто задаю наводящие вопросы, а для закрепления материала даю еще парочку аналогичных упражнений. И, главное, тогда внук начинает делать успехи.
Правда, чтобы он и дальше хорошо учился, надо заниматься систематически. А я не всегда могу брать внука к себе домой или приезжать к дочери. Ведь я сама работаю. К тому же, готовку и уборку никто не отменял, да и муж скучает. Если же я пытаюсь поговорить об этом с дочерью, она неизменно упирает руки в боки.
"Мам, я же много раз просила тебя не лезть со своей помощью! Учеба Алешки касается только его самого. А ты этого понять не можешь, да еще и жалуешься на нехватку времени. Сама виновата!".Интересно, в чем же моя вина? Наверное, в том, что мне небезразлично развитие внука, в отличие от его родителей. У них-то есть дела поважнее - посмотреть видеоролики да пообщаться с друзьями. Не ясно, зачем вообще рожали при таком отношении к родительским обязанностям.
Когда задаю дочери этот вопрос, она начинает оправдываться занятостью на работе. "Пойми, мы очень устаем и вечером хотим отдохнуть, а не корпеть над учебниками вместе с Алешей. Он должен справляться сам. Ну сколько я могу это повторять?!".
Вообще-то, мы с мужем в свое время и поболее вкалывали. Однако всегда находили время на то, чтобы помочь дочери с уроками. И ничего, не развалились. Дочери же особенно уставать не с чего - сидит себе в комфортном офисе да нажимает кнопочки на компьютере. Зять тоже не перетруждается.Так почему бы не потратить хоть пару часов на своего же ребенка? А дочь повторяет как попугай, что не будет с ним заниматься. "Я прекрасно помню, как вы валились с ног после работы, но все равно делали со мной домашку. Не хочу себе такой же участи!".
Вот так, одной фразой, она обесценила наши с мужем старания. А ведь если бы не мы, дочь перебивалась бы с тройки на двойку и пошла бы в ПТУ после девятого класса. Однако и я, и муж приложили максимум усилий, чтобы она стала уверенной хорошисткой и поступила в приличный вуз на бесплатной основе.
Хотя учебная программа в то время и не успела настолько испоганиться, как сейчас, мы все равно "держали руку на пульсе" даже в старших классах. Только поэтому дочь и попала на бюджет.Видимо, ей отшибло память, раз заставляет внука самостоятельно делать домашние задания. И у нее есть еще одна "железная" отговорка. "Алеша ходит на продленку. Там у них наверняка проверяют домашку. Зря мы что ли деньги за это платим?".
Судя по количеству ошибок и помарок в тетрадях внука, в этой школе никто даже мельком не смотрит на выполненные домашние задания. А обязанности педагогов, ведущих продленку, ограничиваются простым присмотром за детьми. Это не дело, конечно, но "ничего не попишешь".
Хорошо, что я за лето успела освежить в памяти внука программу первого класса и немного подготовила его ко второму, пока он гостил у меня на даче. Однако я с ужасом жду нового учебного года, поскольку дочь и ее муж опять пустят все на самотек, полагая, что "оценки на будущее не влияют, а троечники часто успешнее отличников".
Я с их подходом в корне не согласна, а потому буду дальше бороться за внука. Не хочу, чтобы он пополнил ряды неучей, которых и так хватает в наши дни.
Комментарии 110
Добавление комментария
Комментарии