- Если закрыто, значит, музей не работает. И нечего сюда названивать! - наорал на меня музейный сотрудник
У нас с подругой сложилась традиция культурно просвещаться на выходных. Выставки, музеи, памятные места. Что-то смотрим в нашем городе. Бывает, что выбираемся в другие города.
Так как новых экспозиций в нашем городе нет, а все достопримечательности засмотрены до дыр, в прошлую субботу мы отдали предпочтение второму варианту. Отправились в городок одной из соседних областей.
Он хоть и небольшой, но там есть, за что зацепиться глазу. Старинная купеческая архитектура, забавные современные памятники, два музея. Один маленький, краеведческий, другой - художественный, побольше.
К картинным галереям мы питаем особую слабость. Можем часами разглядывать пейзажи, натюрморты, искать скрытый смысл в каждой детали. Поэтому перед поездкой мы первым делом изучили график этого музея.И он нас приятно порадовал: с десяти утра до восьми вечера. Это означало, что мы могли быстренько осмотреть краеведческий, затем на несколько часов погрузиться в картины, а оставшееся время посвятить прогулке по городу.
Подруга даже звонила в эту галерею, чтобы дополнительно уточнить часы работы. А то часто бывает, что на сайте указана одна информация, а на деле все иначе. Но ей подтвердили, что в наш день учреждение открыто до восьми.
Однако главному пункту нашего плана не суждено было осуществиться. Ознакомившись с историей города в краеведческом музее, мы помчались в художественный.
Пробовали дернуть посильнее, решив, что их заело. Не помогло. И тогда я набрала один из номеров, указанный на дверях. В музеях небольших городков нередки ситуации, когда посетителей крайне мало. И сотрудники по этому поводу уходят в кафе или еще по каким-то своим делам. Мы решили, что это наш случай.
По первому телефону никто не ответил. Так просто сдаваться не хотелось, и я позвонила по второму, причем несколько раз. И с третьей попытки дозвониться удалось, но радость была недолгой.
В трубке раздалось резкое и крикливое "Да", принадлежащее сотруднице музея. Я уже начинала ощущать неладное, но все же задала волнующие нас с подругой вопросы про закрытые двери, на которые получила хамский ответ:
"Если закрыто, значит, музей не работает. И нечего сюда названивать! У нас сегодня важное мероприятие. Стыдно об этом не знать!"А еще работница культурного учреждения, называется. Мне тут же вспомнился анекдот про прачечную и институт культуры. Думаю, собеседница на самом деле мечтала ответить мне примерно в тех же выражениях, настолько резким был ее тон.
Я была очень возмущена и ее хамством, и ситуацией в целом, поэтому воскликнула, что днем ранее у нас была совсем другая информация! Нас заверили, что учреждение будет работать в обычном режиме.
"Кто вам такую чушь сказал?! У нас особое мероприятие! Ну сколько я могу вам повторять?" - прокричала сотрудница. Я уже измучилась от любопытства, что это за загадочное важное мероприятие.
Никаких городских праздников и приездов высокопоставленных лиц в тот день не было. "Спросите у любого прохожего, а мне некогда с вами лясы точить!" - гаркнула собеседница и бросила трубку.Я потом спросила у подруги, почему она ничего не рассказала о том, какие хамки здесь трудятся. Мой вопрос привел ее в недоумение, поскольку ей до этого отвечала очень даже приветливая девушка.
Кстати, совету ее нервной коллеги мы последовали и поинтересовались у скучающих горожан, о каком празднике нам твердили в галерее. "Праздник живота и печени!" - весело ответили нам прохожие.
Как выяснилось, в смены этой борзой работницы музей нередко оказывается закрытым. Потому что у нее находятся дела поважнее: день рождения подруги или свадьба дальних родственников шапочных знакомых.
По-моему, это беспредел! Куда смотрит руководство музея? Этот вопрос я подняла в отзыве, который написала по возвращении домой. Мы же в основном поехали в этот город ради полотен местных художников!Да, краеведческий тоже по-своему интересен. Старинные здания и памятники хороши. Однако без галереи картина неполная. Мы уехали с ощущением, будто чего-то не хватает.
В том же отзыве я порекомендовала внимательнее отнестись к выбору сотрудников. Моей хамоватой собеседнице больше подошла бы работа вахтерши в каком-нибудь захудалом общежитии.
Закончив начатое, я прошлась по другим отзывам. И насчитала примерно полсотни негативных с аналогичными жалобами на не пойми какой график и невоспитанных работников.
Надо было нам с подругой до поездки об этом прочитать! Тогда бы съездили куда-нибудь еще и не испытывали бы сейчас такого разочарования. Очень не любим хамство и нарушение планов.
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии