"Эй, девочка!" или почему некоторым посетителям баров салат хочется одеть на голову
Работаю официанткой. Такой концентрации хамов на один квадратный метр не видела даже в час пик в общественном транспорте. Люди серьезно думают, что работники заведения это их личные слуги?
После работы в общепите мне, скорее всего, ничего уже не сможет испортить настроение, потому что здесь выдержку прокачиваешь на раз. Взрослые люди, старающиеся изобразить из себя богему, позволяют себе обращаться к официантам, барменам и администратором с таким пренебрежением, будто мы тут все крепостные, а они баре, приехали вот в свою вотчину.
Здороваются с официантами единицы. Серьезно, единицы. Нам от этого ни жарко, ни холодно, но в глаза бросается сразу. А еще почему-то многие позволяют себе обращаться к официанту на "ты". Открою секрет, это некультурно. Даже если я тут обслуживающий персонал и в дочери гожусь, все-таки мы не родственники, поэтому хотелось бы слышать вежливое обращение. Мне некоторые гости до омерзения противны, но я не позволяю себе "тыкать" или строить какие-то гримасы.
Подозвать официанта можно разными способами. Не самый удачный вариант через весь зал орать "Эй, девочка" или "Эй, мальчик". Свое "эй" оставьте для своих домочадцев. В наших интересах обслужить вас хорошо, поэтому можно привлечь внимание просто встретившись глазами или показав рукой. Не щелкнуть пальцами с возмущенным видом, а просто обозначить, что к вам надо подойти.Официант должен знать состав блюд, никто не спорит, но бывает, что человек только вышел на работу, или меню обновилось, или просто выпало из памяти, мы люди, а не роботы. Поэтому, пожалуйста, спокойнее реагируйте на фразу "я уточню у повара". Не надо закатывать глаза и начинать нас отчитывать. От этого ситуация никак не поменяется.
Про сальные шуточки, заигрывания и откровенные приставания некоторых особей вообще говорить не хочу, это омерзительно. Клиент всегда прав, но в пределах разумного.
Кричать на официанта, если вас что-то не устраивает, это вообще дно. Во-первых, это показывает вас не с лучшей стороны. Во-вторых, конфликт можно решить словами, если не с официантом, то с администратором. В-третьих, вы серьезно думаете, что после того, как вы на меня наорали, я хочу вам помогать и идти навстречу?А для людей, которые вытаскивают из папок со счетом чаевые, вообще подготовлен отдельный котел в аду. Я про тех, кто сидит компанией, все расплачиваются, оставляют на чай, а потом расходятся, а один из них втихаря вытаскивает деньги. Мы это прекрасно видим, вы себе очень портите этим карму.
Хочется сказать спасибо гостям, которые видят в нас, официантах, людей: здороваются, вежливо общаются, не позволяют себе лишнего. Вы не представляете, как вы греете нам сердца. Поверьте, на фоне многих вы очень сильно выделяетесь.
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии