"Хочу, чтоб Коленька учил французский, пусть будет". Зачем перегружать ребенка лишней информацией?
Я работаю репетитором. В основном занимаюсь уже со взрослыми ребятами, студентами или старшеклассниками. Иногда только беру учеников со средней школы. Обычно ребят, которые учатся в языковых школах.
Первого сентября мне позвонила мама мальчика Коли, которому ну просто необходимо заниматься французским языком. Спросил, в каком классе или на каком курсе мальчик, оказалось, что в первый класс только пойдет.
На мой вопрос, а зачем им французский, женщина сказала, что очень хочет, чтобы ее Коленька знал этот прекрасный язык, в жизни все пригодится. Я немного ошарашен таким подходом, но согласился на первое занятие, вдруг у мальчика редкая способность к языкам.
Привели вчера Колю, бедного пришибленного маминой заботой ребенка. Мама порывалась остаться, но я настоял, чтобы мы с мальчиком остались вдвоем. Никаких выдающихся способностей у ребенка не выявилось, сам он никакого интереса к языку не проявил, повторял за мной, как скворец. Работать можно, но на какие-то высоты я не рассчитывал бы.
Об этом я сказал маме, она заверила, что сын раскачается, сегодня он просто стеснялся. Начали обсуждать, когда они будут ходить. У меня пока расписание довольно свободное, большинство еще не очухалось после летних каникул. Я предлагал время, мама Коли сверялась со своими записями и все отвергала.Пока мы нашли свободное у обоих окошко, я узнал, что Колю также водят на математику, информатику, литературный кружок, рисование, шахматы и акрабатический рок-н-ролл. Ребенка, который пошел только в первый класс.
У бедного Коли график забит похлеще, чем у меня. Своих детей у меня пока нет, но мне кажется, что такая нагрузка для ребенка вредна. У мальчика и так во взгляде никакого интереса в жизни, а мама рядом рассуждает, как бы его на плавание записать.
Не понимаю, зачем так нагружать ребенка, заставляя учить его французский, потому что мама считает этот язык прекрасным. Или сейчас все дети живут в таком бешенном ритме? Мне кажется, это перебор, детство должно быть детством, а половина знаний, которые родители пытаются в них впихнуть, либо забудутся через месяц, либо вообще никогда не пригодятся.
Комментарии 14
Добавление комментария
Комментарии