Клиентка месяц думала, что я с ней флиртую, а я просто соблюдал правила политики кафе
Я работаю баристой в одном кафе. И руководство требует, чтобы мы строго соблюдали политику нашего заведения. А она вся про мир, любовь и дружелюбие.
Понятно, что орать на клиентов и бить их ни одно заведение в мире не будет. Но у нас все доведено до абсурда. Все сотрудники должны быть всегда милыми, ласковыми и дружелюбными. И клиенты для нас - это лучшие друзья. О которых надо максимально заботиться. На одном семинаре нам так и говорили:
– Представьте, что в кафе, где вы работаете, пришел ваш друг. Вы ведь постараетесь услужить ему больше, чем рядовому гостю? Выберете для него самое удобное место. Принесете свежую сахарницу. Нальете побольше сиропа. Включите его любимую песню.
Короче говоря, таким дорогим другом надо было представлять каждого клиента. И делать ему специальные милые плюшечки. Желательно, чтобы к каждому человеку был индивидуальный подход.Не всем сотрудникам такая политика нравится. Но, лично мне, норм. Я сам по себе добрый и дружелюбный человек, поэтому мне не составляет труда проявлять к клиентам заботу и внимание. Тем более, когда делаешь это регулярно, такое становится привычкой.
А посетители за такую заботу очень даже благодарны. Они начинают регулярно посещать наше кафе, оставляют чаевые и отмечают нас в социальных сетях.
И вот примерно месяц назад к нам в кафе впервые пришла одна девушка. Она была с ноутбуком, чему я не удивился. У нас таких много.
– Добрый день, - сказал я, когда подошел к ней. - Меня зовут Александр.
– А меня Наташа, - ответила клиентка.
Я помог ей снять пальто и повесил на плечики.
– Сегодня ужасная погода, Наташа, - сказал я. - Вы, наверное, замерзли?
– Да, есть такое, - ответила она.
Я включил обогреватель возле нее, принес плед.– Глинтвейн или какао? - спросил я и подмигнул.
Она засмеялась и ответила:
– Второе. Мне еще надо поработать.
Когда я принес напиток, Наташа спросила:
– Вы со всеми посетителями такой дружелюбный?– Конечно, - ответил я. - Но с вами - больше всех.
Она улыбнулась и ничего больше не сказала. А я пошел работать дальше. С тех пор Наташа стала приходить в наше кафе, как минимум, два-три раза в неделю. Я каждый раз был с ней неизменно вежлив и приветлив.
И, как и ко всем остальным гостям (подчеркиваю это), я применял к ней индивидуальный подход. Запомнил, что она говорила мне в прошлое посещение. Это не сложно, память у меня отличная.
– В прошлый раз вы сказали, что наш клубничный чизкейк очень вкусный. Хотите сегодня повторить или попробуйте шоколадный? Лично мне он тоже очень нравится, - мог сказать я.
– Давайте шоколадный, - отвечала мне Наташа.
Через пару недель я стал замечать, что она как-то странно на меня поглядывает. А если видит, что я тоже на нее смотрю, то сразу же отводит глаза.Но работы у меня столько, что я стараюсь не забивать голову тем, что думают обо мне посетители. Я не анализировал взгляды и действия Наташи. Главное, чтобы гостю было у нас приятно и он возвращался снова и снова. А этой девушке явно все нравилось.
Чуть позже Наташа начала задавать мне странные вопросы. Например, как-то спросила, до скольки я работаю и как часто. Я ответил на автомате:
– Мы закрываемся в половине восьмого. Вообще, смены у меня стоят два через два, но иногда приходится подменять, если кто-то заболел.
Она кивнула, как будто запоминая эту информацию. И потом стала приходить позже, ближе к закрытию. И при этом поглядывала на меня, будто чего-то ждала. Тут я уже начал что-то подозревать. Но говорил себе, что придумываю.
И вот однажды вечером, когда я принес Наташе глинтвейн (вторую порцию), она вдруг спросила:
– А сколько мне еще ждать?
– Чего? - не понял я.
Я растерялся. Конечно, Наташа милая, но звать ее на свидание я не собирался. У меня вообще-то есть любимая жена и маленькая дочка. Попробовал перевести все в шутку:
– А я как-то пообещал вам свидание и забыл?
Она покраснела и сказала:
– Вы же целый месяц со мной флиртуете.
Да уж. Последовало длинное и не очень приятное объяснение с моей стороны. После этого Наташа выбежала из кафе и больше к нам не приходила.
А я теперь, не знаю, дисклеймер что ли на себя какой-то клеить? Мол, все дальнейшие мои действия не являются флиртом и входят в стандарт обслуживания?
Комментарии 30
Добавление комментария
Комментарии