Мать моего ученика считает меня виноватой в его прогулах и требует возместить деньги
Я работаю репетитором по английскому языку. Нагрузка сейчас серьезная - у студентов скоро сессия, у школьников - каникулы, перед которыми дети обычно пишут контрольные работы. Но я смогла засунуть в свое расписание нового ученика, потому что его мама буквально умоляла принять его.
- Дуб дубом! И только сейчас узнаю, что у него одни двойки по английскому. Вы помогите, пожалуйста, у них сейчас английский - очень важный предмет…
- Он совсем не любит учиться? Есть у мальчика интерес к школе, к какому-то конкретному предмету?
- Не знаю, не знаю. Я работаю, чтобы он ни в чем не нуждался, вы меня поймите тоже. Вроде он любит литературу, читает там что-то.
- Я поняла. Давайте пока два раза в неделю попробуем, пусть приходит в четверг.
Как преподаватель с пусть небольшим, но все же опытом, я многое поняла из этого короткого диалога. Мама явно очень занятая, в чем я ее понимаю и не осуждаю.Ребенок - сам по себе, но маму побаивается. Двойки по английскому скрывал, получается, два месяца. Отсюда же еще один вывод: ленится, нет интереса, раз за два месяца ничего не исправил.
“Ну, что же, пусть приходит, попробуем” - думала я тогда.
В четверг пришел обычный восьмиклассник. Без опозданий, явно собранный мамой: в пакете принес новенькие карандаши и ручки, чистые тетради.
Первый урок прошел неплохо. Подход к мальчику я нашла: ему, как оказалось, действительно нравится читать. Правда, комиксы, а не книги.
Но и через комиксы я сумела разбудить в нем интерес к английскому языку. И на дом ему задала интересную работу: нарисовать собственный комикс, придумать героя и подписать картинки. Естественно, на английском.
Но семи занятий у нас не случилось.
Саша на следующей неделе не пришел. Мне никто не звонил, не предупреждал. На всякий случай я написала сообщение его маме: мол, занятие уже началось, а Саши нет.
Я не стала звонить, потому что знала: женщина сейчас на работе и не сможет ответить. Мама мальчика сама мне об этом говорила и просила не беспокоить до 8 вечера.
Сообщение мое вскоре сменило статус на “Прочитано”, но ответа я так и не дождалась. Закончился день, я отпустила последнюю группу домой и набрала Сашину маму. Звонила долго, но мне никто так и не ответил.К моему удивлению, Саша появился на следующем занятии. Он выглядел расстроенным, вялым. В конце урока спросил:
- Зачем вы маме звонили?
Я немного удивилась.
- Потому что ты не пришел, и я переживала.
Я узнала, что вечером он ставил мамин телефон на беззвучный, а утром менял все обратно, удаляя пропущенные вызовы. А пока что мальчик продолжал нерегулярно посещать занятия. И вот настал конец месяца.Они пришли вдвоем - мы договаривались встретиться после месяца занятий. Я рассказала про Сашины успехи, посетовала на прогулы и в конце напомнила об оплате.
- В смысле? - удивленно спросила женщина. - Какая еще оплата? Саша ведь вам после уроков отдает деньги.
- Понимаете, он сказал, что вы в конце месяца оплатите.
- То есть он вам не платил?
- Нет.
- Саша?
Из мальчика слова нельзя было вытянуть. Поняв, что он так и будет молчать, мама отправила его подождать в подъезд.- Я, конечно, все понимаю, - нервно сказала она, - но вы, значит, не нашли подхода к ребенку. И он предпочел прогуливать деньги, а не посещать ваши занятия. Вы, как учитель, не справились со своей задачей. Так что верните мне сумму, которую он прогулял.
- Вы шутите? - изумилась я.
- Вы провалили свою работу. Я требую возмещения ущерба!
Мне пришлось пригрозить полицией. Женщина ушла со скандалом, а денег я так и не увидела.
После этого разговора распереживалась настолько, что отменила все уроки на следующий день. Кошмарная ситуация, а самое грустное - слышала от знакомых учителей, что она распускает слухи обо мне, мол, я плохой преподаватель. Теперь не знаю, что делать. Ведь ничего не докажешь.
Комментарии 21
Добавление комментария
Комментарии