Мне страшно за нашу систему образования, слишком уж рьяно за нее решили взяться
Чем больше читаю новостей, где всякие чиновники рассуждают об образовании в России, тем мне становится страшнее. С ЕГЭ уже подсуропили школьникам, учителям и родителям, а теперь планируется пересмотреть всю систему, вплоть до высшего звена. И это меня пугает.
Сама я заканчивала школу, когда ЕГЭ только вводили. Нашему выпуску посчастливилось быть одними из подопытных кроликов, мы обязательно сдавали в этой дурацкой форме только математику и русский язык. Результаты экзаменов тогда поразили.
У меня, у человека, который алгебру знал, дай бог, на тройку, и то только из-за хорошего отношения педагога, за экзамен нарисовалась четверка. Как и у отличника, который весь школьный курс отщелкивал, как от зубов. Как вам такое? Мне в итоге все равно в аттестат влепили трояк, потому что на итоговую четверку не наскребалось, но я не в претензии. А вот у парня-отличника чуть истерика не случилась. Потом долго разбирались, как так получилось.
Моя сестра сдавала экзамены в девятнадцатом году. Сдала хорошо, но уровень ее знаний вызывает у меня массу вопросов. На сдачу ЕГЭ их натаскали, а вот чуть влево, чуть вправо и все, она уже плавала. И не потому что сестра у меня тупая, а просто у них была такая модель обучения, которая пригодна только для людей, живущих в рамках тестов. Мыслить, проводить параллели, устанавливать причинно-следственные связи их не учили.У подруги дочь в пятом классе, так там такая нагрузка на детей, что родители не вывозят. Дети все время что-то зубрят, чтобы не скатиться по оценкам, но при этом знаний у них в голове не прибавляется. Отдельный факты, как будто страницу отсканировали.
- Представляешь, решали с ней пример, а там какая-то сложная система решения. Я решила дочери показать, как это проще решить, ну, как меня саму в свое время учили. Так учительница все почеркала, хотя и решение и результат правильный, сказала, что надо делать как все, без самодеятельности. Мне кажется, она сама просто не знает, как решать по-другому. Сама не думает, и детям не дает, - возмущалась она как-то.
Недавно одна знакомая пошутила, что мы катимся обратно по истории. Когда были сельские школы для бедных крестьянских детей, а дворяне и прочие имеющие деньги учились отдельно с учителями. Вот и сейчас получается, что на голых школьных знаниях либо те, кому ничего не надо, либо те, кто не может себе позволить репетиторов. И вот вторую категорию ребят очень жалко.
Последние изменения в системе российского образования, на мой глубоко субъективный взгляд, не приводили к его качественному улучшению. Педагогов нормальных не хватает, программы вызывают недоумение, а результатом учебы детей являются не знания, а оценки.
Вчера пока ждала подругу в парке, заметила группу подростков, которые общались между собой. Мне резал слух их скудный словарный запас, обилие слов-паразитов, и еще такое ощущение складывалось, что они не умеют общаться голосом. В соцсетях - возможно, а вот личное живое общение, где не спрячешься за смайликами - уже очень сложно.Я вижу в этом еще один итог образования. Потому что у нас учителя, и не только русского языка и литературы, заставляли нас разговаривать, правильно формулировать свои мысли, нарабатывать ораторский опыт. В жизни это пригодилось не раз. Оценки из аттестата - нет, а вот навык нормально изъясняться - да.
Очень хочется верить, что очередные изменения в системе образования приведут к его улучшению, но пока есть примеры, что последний десяток лет все становится только хуже и хуже. Возможно, я ошибаюсь, но мне так страшно, когда я задумываюсь, как будет учиться мой ребенок, что не передать.
Комментарии 19
Добавление комментария
Комментарии