Моя бывшая учительница специально занижает оценки моей дочери

истории читателей

Моя дочка, Настя, перешла в среднюю школу, в пятый класс. Всю начальную школу она училась превосходно и была отличницей. Каково же было моё удивление, когда вместо пятёрок она начала приносить домой плохие оценки.

— Настенька, что у тебя произошло в школе? Ты не всё домашнее задание сделала? — спросила я её впервые, увидя двойку в дневнике.

— Нет, мама, я всё вчера выучила, — расстроенно отвечала она.

Моя дочка всегда получала хорошие оценки по русскому языку и литературе, поэтому я была в шоке, обнаружив, что та двойка по этим предметам в дневнике была далеко не последней. Настя не была ребёнком, который скрывал бы от меня плохие результаты, поэтому она ответила:

— Нашей новой учительнице не нравятся мои сочинения и ответы на уроке. Только она не пишет мне никаких замечаний и не говорит, что именно не так.

Перед тем, как ругаться на учительницу, мне хотелось лично прийти к ней после занятий дочери и разузнать, что именно не так. Мне с самого начала показалось странным, что Насте не говорят о проблемах в её заданиях и просто так низко оценивают.

К тому же она была у меня превосходным писателем детских сочинений и умело выражала свои мысли на бумаге. 

Однако я не из тех самых родителей, которые будут с пеной у рта доказывать уровень способностей детей, отрицая любые недостатки, поэтому стоило и правда поговорить с учительницей.

Отпросившись с работы пораньше, я приехала в школу и нашла кабинет, в котором преподавала учительница моей дочери. Поднявшись на третий этаж, я негромко постучала в дверь, открыла её и встретилась взглядами с той самой учительницей.

— Добрый вечер, — кивнув, я поздоровалась. — Я мама Насти, она в пятом классе учится. Хотела поговорить с вами о её успеваемости.

— Знаю я вашу дочку. И вас знаю. Что именно вас интересует?

Перед тем, как что-то ответить, я внимательно присмотрелась и узнала эту женщину. Оказалось, что это была Людмила Николаевна, которая когда-то учила и меня.

— Вы простите, не узнала вас, — неловко улыбнулась я. — Думала, вы давно перевелись в другую школу. 

— Да вот, решила вернуться, чтобы ваших непутёвых детей учить. Вы, наверное, по поводу оценок Насти пришли узнать.

Ещё раз кивнув, я застыла в ожидании каких-нибудь объяснений. Учительница как-то неосторожно высказывалась о способностях моей дочери, говоря, что она совсем не умеет работать над теми заданиями, которые ей дают на уроках. Она также упомянула, что Настя часто не справляется с нагрузкой.

— Может быть, для неё это ново, всё же они только недавно перешли из начальной школы в эту. Вы не могли бы сказать, что именно нам нужно подтянуть из тем?

— Не могла бы, — резко сказала Людмила Николаевна, — оторвавшись от проверки тетрадей. — У неё всё не так, прямо как у вас в её годы. Может быть, это передаётся из поколения в поколение, вы не знаете?

Я опешила после таких слов. Как она могла говорить такие вещи, будучи учителем, я ума не приложу. Я неуверенно спросила её:

— Что именно передаётся?

— Ну как что? Необразованность, конечно же.

А мне всегда казалось, что дети приходят в школу, чтобы как раз-таки образовываться и учиться чему-то новому. Учительница так и не сказала мне ничего по делу, поэтому я вежливо попрощалась с ней и уехала домой.

Пока я возвращалась, у меня в голове крутилась мысль о том, чем же моя дочка или я могли насолить этой женщине. Вспоминая собственные школьные годы, я поняла, что была ребёнком с не самым хорошим поведением, которое выводило из себя всех учителей, особенно старой закалки. Людмила Николаевна была как раз одной из таких. 

Дома Настя спрашивала меня о том, как всё прошло и не узнала ли я чего-нибудь. Я поделилась с ней нашей беседой.

Дочка успокоила меня и сказала, что постарается подстроиться под эту женщину и угодить ей во всём.

Прошло около двух недель, но, как я и думала, ничего не изменилось. Я уже подумывала поговорить об этом с директором школы. Ставить двойки в дневник, при этом ни разу не сказав о недочётах ребёнка — полнейший бред!

Когда моё терпение подошло к концу, я всё-таки вернулась в школу. Однако прямо возле кабинета директора я столкнулась с классным руководителем Насти и решила сперва поговорить вместе с ней.

Рассказав ей о проблеме, она мне выдала:

— Вы уже не первая мама, которая жалуется на эту учительницу. Такие вот люди у нас здесь работают. Вымещают свою злость на бывших учеников через бедных детишек. 

Я оказалась права, но это меня совсем не обрадовало. Классный руководитель объяснил мне, что уже не раз пыталась поговорить об этом с Людмилой Николаевной, но это было бесполезно.

Поблагодарив её за то, что она мне сказала, я снова направилась к учительнице русского языка, забежала к ней в кабинет и крикнула, что если ещё раз Настя получить плохую оценку без каких-либо объяснений, то я напишу на неё жалобу.

Я надеялась, что после этого она перестанет необоснованно занижать оценки и моя дочка сможет нормально учиться. По крайне мере прошёл уже месяц, и никакого дискомфорта учительница нам не приносит.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.