Некоторым гражданам противопоказано работать с людьми, они этого просто не умеют
А вы замечали, что некоторых продавцов надо изолировать от общества, потому что они совершенно не умеют общаться с людьми? Вот я вчера имела "удовольствие" пообщаться именно с такой продавщицей. Непередаваемые ощущения...
Откуда у людей, работающих обычными продавцами, берется на голове золотая корона? Они просто продают вещи, и еще в их обязанности входит консультировать покупателей, помогать определиться с выбором. Обычная работа, не хуже и не лучше остальных.
Но некоторые представители этой братии ведут себя так, будто они короли мира, и они делают великое одолжение покупателю, обратив на него внимание. Делают еще все это с таким выражением лица, словно хотят сказать "как же вы, челядь, меня утомили".
Вчера пошли с мамой выбирать обувь. Магазин среднего ценового сегмента, не какие-то там ЦУМовские цены, где сапоги стоят, как подержанная иномарка. Обычный магазин.Обозначу, что я приехала к маме в гости из другого города. Когда выезжала от себя, было холодно, около двадцати семи градусов ниже нуля. Я поехала в шубе, потому что прогноз был неутешительный. Но потом погода сделала кувырок, вот уже минус два за бортом. Естественно в шубе уже можно свариться.
Поэтому мама дала мне свой пуховик. Выглядит он простенько, но в мамино приличное пальто я не влезла, а пуховик еще туда-сюда. Да и не сильно я заморачивалась над внешним видом. Не голая - и ладно, перед кем форсить-то? Выглядели мы с мамой чистенько, опрятненько, но не роскошно.
Вытащила маму в магазин, чтобы купить ей сапоги. Старые уже на ладан дышат, но мама у меня сама терпеть не может ходить по магазинам, утомляет ее это. Поэтому будет ходить в том, что есть, пока совсем вещи не развалятся. А после общения с местными продавцами я кажется стала понимать, почему у нее такое отношение.
Ходим мы сами с мамой, смотрим обувь. Ни одна из продавщиц не подошла, не спросила, нужна ли помощь, как стояли, так и стояли себе, трещали, лениво наблюдая за нами. Но это ладно еще.
Когда мы с моделью определились, я попросила женщину подойти, чтобы она подсказала по размерам, потому что нигде никаких пояснений о наличии того или иного размера я не нашла. Продавщица цыкнула, закатила глаза и неспешно подошла к нам.
Я обалдела от такого поведения. Такой "клиентоориентированности" я не видела уже очень давно, и то в глухой деревеньке за Уралом. А тут вроде как областной центр, крупный город, конкуренция есть, наверное, хоть какая-то. Но помня о том, что нам надо купить маме сапоги, я все-таки решила заговорить с этой дамой.
Но не успела я рта раскрыть, чтобы спросить про размер, мне эта женщина выдает, что эти сапоги дорогие, стоят двенадцать тысяч. Очень хотелось сапогом ей в рожу залепить и уйти. Мы с мамой хоть и не выглядим, как олигархи, но и на бомжей не похожи. С какого бодуна она такое заявляет вообще?Мама меня уже за рукав дергает, мол, давай пойдем отсюда, ей тоже было неприятно, но она не любит конфликтовать. Я тоже, в общем-то, но тут прорвало. Высказалась я этой женщине от души. И про ее воспитание, и про профессиональные навыки. Еще и в книге жалоб отписалась, но вряд ли это возымеет какой-то результат. Как хозяин этого магазина еще не разорился с такими работницами, я даже не представляю.
Сапоги мы маме купили в другом магазине, где очень приветливые девочки-продавцы помогли и с моделью определиться, и размер нашли нужный, и скидочку сделали, оформив карту. Любо-дорого у таких продавцов закупаться.Я могу понять, что продавцам сложно постоянно улыбаться и бегать вокруг каждого покупателя. Все мы люди, у всех бывает и плохое настроение, и самочувствие может подвести. Но ведь можно оставаться всегда людьми, не хамить, не стараться унизить покупателя. А если человек не умеет себя нормально вести, то нечего ему делать в таком ремесле, пусть ищет себе другое применение, где его дурной характер никому не навредит.
Комментарии 44
Добавление комментария
Комментарии