Отправила дочь в гимназию и не поняла, почему все нахваливают это учебное заведение

истории читателей

Зачем я послушала приятельницу, которая на все лады расхваливала одну из местных гимназий? Надо было думать своей головой и не совершать лишних телодвижений, которые в итоге не дали ничего, кроме дочкиных слез. 

Раньше моя Ника ходила в дворовую школу с самой обычной программой. Когда у них появился английский, я заметила, что у Ники очень легко идет этот предмет. 

Спустя время дочка начала жаловаться на скуку во время уроков английского. Ведь пока все топтались на одном упражнении, она успевала выполнить еще несколько. А у учителей в простых школах какой подход? Правильно, ориентироваться на слабых учеников. 

Чуть позже я записала Нику на языковые курсы, раз у нее такие способности. Но этого мне показалось мало, и в прошлом году я решила посоветоваться с одной знакомой, чей сын как раз учится в языковой гимназии. 

Хотелось узнать, насколько там качественно преподают языки, сложно ли туда поступить. Катя такие дифирамбы пела их школе, что устоять было невозможно. 

По ее словам, в этой гимназии регулярно разбирают популярные англоязычные песни, смотрят фильмы и читают литературные произведения на этом языке. Вдобавок детям регулярно проводят какое-то тестирование по оксфордскому образцу, но все с ним справляются, поскольку их и к этому хорошо готовят. 

Также Катя рассказала и о других плюшках в виде дополнительных иностранных языков на выбор, регулярных экскурсий и хорошо оборудованных классов. Это ведь большая редкость для нашего города! 

Про поступление приятельница сказала, что в этой школе есть сильные подготовительные курсы. После них большинство с легкостью проходит вступительные испытания. 

Я была очень воодушевлена рассказом знакомой, но все-таки решила изучить и мнения других родителей об этой школе. Для этого зашла на страничку с отзывами. 

По большей части отзывы были хвалебными. Лишь парочка человек высказались негативно, поскольку их не устроила учебная программа. Это был звоночек, который я успешно прошляпила. Думала, что дети этих людей не потянули учебу, поэтому и негатив. 

Потом я обсудила с Никой вопрос ее перевода в эту языковую гимназию. Она с радостью восприняла эту идею, поскольку ей надоело искать способы занять себя на уроках. Я записала дочь на подготовительные курсы, после которых она легко поступила, как Катя и говорила. 

Приятельница не наврала и про качество преподавания английского. Только она умолчала, что остальные предметы там ведут по каким-то заумным системам, из-за чего у детей в головах сплошная путаница. 

Учителя вечно перескакивают с темы на тему в течение урока, не проработав тщательно ни одну из них. Учебники там тоже соответствующие: сплошная вода с непроизносимыми терминами и практически полным отсутствием конкретики. 

Домашние задания - отдельная песня. Их неимоверно много. Так, Нике задают по пять-семь номеров по математике, по два-три больших упражнения по русскому и столько же параграфов по истории. Про бесконечные проекты вообще молчу. 

Теперь мы всей семьей до ночи бьемся над Никиной домашкой. Хотя до этого дочка делала практически все самостоятельно, и на это у нее уходило максимум два часа. Я только проверяла выполненные задания и иногда отвечала на вопросы. 

Несмотря на наши усилия, у Ники заметно ухудшилась успеваемость. Эти сложности можно было бы списать на резко возросшую нагрузку, к которой дочь не привыкла (она учится в пятом классе). Однако английский у нее по-прежнему хорошо идет, так что дело не в адаптации. 

По-моему, очень сложно адаптироваться к огромным объемам информации, которая еще и подается не пойми как. Никакие экскурсии и интересные уроки английского не способны перечеркнуть эти минусы. 

Зато дочке больше не скучно! Бойтесь своих желаний, как говорится. Лучше бы Ника скучала, чем каждый день приходила из школы в слезах из-за очередной плохой отметки. 

И чего Катя и большинство авторов отзывов так расхваливают эту гимназию? Здесь же крайне отвратительно преподают большую часть предметов! 

Само собой, я однажды интересовалась у приятельницы, почему она меня не предупредила об этих огромных подводных камнях. А она с придыханием ответила: "Ну это же гимназия! Конечно, здесь учат по-особенному. А ты как хотела?"

Заодно выяснилось, что Катя регулярно таскает своего сына по репетиторам. И это в шестом классе! Не рановато ли? Я понимаю, когда нанимают таких педагогов для подготовки к экзаменам, но для освоения школьной программы это уже явный перебор. 

Я была убеждена, что гимназия - это сильные педагоги и глубокое изучение тех или иных дисциплин, а уж никак не бессистемность, подаваемая под видом особой методики. И то, что для нормального освоения предметов надо обращаться у репетиторам, говорит о многом. 

Дочку настолько вымотала учеба в этой гимназии, что она начала робко проситься в предыдущую школу. И я обязательно выполню ее просьбу, как только закончится учебный год, благо ждать уже недолго. А языки? Их можно изучать факультативно, как Ника и делала до этого. 

Впредь буду критичнее относиться к сладким речам окружающих насчет чего бы то ни было. А то один разок развесили уши, и это обернулось нервотрепкой для всей семьи.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.