Продавец разыграл комедию, когда я захотел вернуть бракованный товар
Купил я как-то в одном небольшом магазинчике электрический фонарик стоимостью около 500 рублей. Через несколько дней фонарик перестал светить — сломался.
Я пошел в этот магазин и попросил обменять изделие. Продавец обменял без лишних вопросов. Но второй фонарик тоже проработал не больше недели. Я обменял и его, и опять без проблем. Но и третий фонарь и недели не проработал!
— Что за напасть?! — подумал я и решительно отправился в магазин.
Там, предварительно изучив «Закон о защите прав потребителей», я обратился к продавцу.— Уже третий фонарик, купленный у вас, не работает! — сказал я. — Верните мне деньги!
— Извините, пожалуйста, — ответил продавец. — Видимо, вся партия этих фонариков оказалась бракованная. Давайте мы не будем возвращать вам деньги, а подождем новую партию, и тогда опять обменяем вам изделие?
И настолько продавец был любезным, что я даже сам не понял, как он смог меня уговорить. Я только спросил:
— А когда придет новая партия?
— Со дня на день, — ответил вежливый продавец.
— Пока нет.
Наконец мое терпение лопнуло. В очередной свой визит в магазин я сказал продавцу:
— Больше я ждать не намерен — верните мне деньги за бракованный товар!
Любезность продавца куда-то испарилась.
— Мы возвратов не делаем! — резко ответил он.— По закону «О защите прав потребителей» я имею право на возврат некачественного изделия, — начал спорить я.
— Я же уже сказал, что не буду делать вам возврат! — разошелся продавец.
— Тогда позовите хозяина магазина! — не унимался я.
— Он скажет вам то же самое, — ответил продавец.
— И все же, я хочу поговорить с ним лично, раз вы не выполняете требования закона, — стоял на своем я.
Так мы препирались несколько минут, после чего продавец сказал:— Ну ладно, хозяин будет вечером. Приходите, и тогда сможете с ним поговорить.
В назначенное время я пришел и встретился с хозяином магазина. Он был вежлив и любезен. Видимо, у него уже был опыт решения подобных конфликтов, и он подумал, что в очередной раз все пройдет как по маслу.
— Вам же предложили дождаться новой партии товара, — сказал он мне. — И тогда мы обменяем ваш фонарик на исправный.
Но я стоял на своем и требовал возврата денег. Тогда хозяин разозлился и даже перешел на «ты».
— Ты пойми, — сказал он, — войди в мое положение: ну куда я дену твой бракованный фонарик? У нас ведь его никто не купит, и мы потеряем деньги!
При этих словах у меня внутри все закипело! То есть торговец намеревался вручить бракованный товар кому-то еще и опасался, что его так же вернут, и он лишится прибыли?! А то, что мы — покупатели тратим свои деньги, его не волнует? И тогда я сказал:— Этот разговор пора заканчивать. Или вы возвращаете мне деньги, или я обращусь в торговую инспекцию!
В ответ хозяин магазина рассмеялся мне в лицо. Я был возмущен и решил это дело так не оставлять. Понимая, что мне, наверное, придется столкнуться с бюрократией и пройти семь кругов ада, я все же решил довести дело до конца. И не ради 500 рублей, а ради принципа.
Я составил заявление по образцу и отослал его в нужное место вместе со злополучным фонариком. Через две недели меня пригласили прийти в учреждение. Я пришел, и мне показали постановление, где было предписано, в двух словах — вернуть мне деньги.
После этого я трижды обращался в магазин, но деньги мне не возвращали: то ли штраф оказался очень маленьким, то ли хозяин надеялся, что ему все сойдет с рук, и даже штраф платить не придется.
Тогда я пошел в Комитет по защите прав потребителей. Там мне посоветовали написать претензию в адрес компании-изготовителя и подписать ее у хозяина магазина. Я составил претензию и принес в магазин.
Он разозлился и порвал документ.
— И вы думаете, что я на этом остановлюсь? — спросил я. — Я напишу новую претензию и отправлю ее вам по почте, тогда вы не сможете ее проигнорировать. А дальше пойду по всем инстанциям и доведу дело до конца.
Поняв, что я настроен серьезно, хозяин магазина согласился-таки вернуть мне стоимость фонарика. Но я на этом не остановился.
— Вы же понимаете, — подчеркнуто вежливым тоном начал я, — что я понес из-за вас и другие расходы: поездки в Торгинспекцию, которые обошлись дороже стоимости фонарика, а также моральный ущерб…
Хозяин сначала растерялся, потом выругался, а потом предложил решить дело миром. В результате мы сошлись на 3000 рублей, из которых 500 рублей — стоимость фонарика, а 2500 рублей — мои расходы, включая моральный ущерб. Меня это устроило, потому что, думаю, по суду мне больше выбить не удалось бы.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии