Продавец разыграл комедию, когда я захотел вернуть бракованный товар

истории читателей

Купил я как-то в одном небольшом магазинчике электрический фонарик стоимостью около 500 рублей. Через несколько дней фонарик перестал светить — сломался. 

Я пошел в этот магазин и попросил обменять изделие. Продавец обменял без лишних вопросов. Но второй фонарик тоже проработал не больше недели. Я обменял и его, и опять без проблем. Но и третий фонарь и недели не проработал!

— Что за напасть?! — подумал я и решительно отправился в магазин.

Там, предварительно изучив «Закон о защите прав потребителей», я обратился к продавцу.

— Уже третий фонарик, купленный у вас, не работает! — сказал я. — Верните мне деньги!

— Извините, пожалуйста, — ответил продавец. — Видимо, вся партия этих фонариков оказалась бракованная. Давайте мы не будем возвращать вам деньги, а подождем новую партию, и тогда опять обменяем вам изделие?

И настолько продавец был любезным, что я даже сам не понял, как он смог меня уговорить. Я только спросил:

— А когда придет новая партия?

— Со дня на день, — ответил вежливый продавец.

И вот, я в течение двух недель практически через день заходил в этот магазин и справлялся, не поступила ли новая партия фонариков. Но ответ был однозначным:

— Пока нет.

Наконец мое терпение лопнуло. В очередной свой визит в магазин я сказал продавцу:

— Больше я ждать не намерен — верните мне деньги за бракованный товар!

Любезность продавца куда-то испарилась.

— Мы возвратов не делаем! — резко ответил он.

— По закону «О защите прав потребителей» я имею право на возврат некачественного изделия, — начал спорить я.

— Я же уже сказал, что не буду делать вам возврат! — разошелся продавец.

— Тогда позовите хозяина магазина! — не унимался я.

— Он скажет вам то же самое, — ответил продавец.

— И все же, я хочу поговорить с ним лично, раз вы не выполняете требования закона, — стоял на своем я.

Так мы препирались несколько минут, после чего продавец сказал:

— Ну ладно, хозяин будет вечером. Приходите, и тогда сможете с ним поговорить.

В назначенное время я пришел и встретился с хозяином магазина. Он был вежлив и любезен. Видимо, у него уже был опыт решения подобных конфликтов, и он подумал, что в очередной раз все пройдет как по маслу.

— Вам же предложили дождаться новой партии товара, — сказал он мне. — И тогда мы обменяем ваш фонарик на исправный.

Но я стоял на своем и требовал возврата денег. Тогда хозяин разозлился и даже перешел на «ты».

— Ты пойми, — сказал он, — войди в мое положение: ну куда я дену твой бракованный фонарик? У нас ведь его никто не купит, и мы потеряем деньги!

При этих словах у меня внутри все закипело! То есть торговец намеревался вручить бракованный товар кому-то еще и опасался, что его так же вернут, и он лишится прибыли?! А то, что мы — покупатели тратим свои деньги, его не волнует? И тогда я сказал:

— Этот разговор пора заканчивать. Или вы возвращаете мне деньги, или я обращусь в торговую инспекцию!

В ответ хозяин магазина рассмеялся мне в лицо. Я был возмущен и решил это дело так не оставлять. Понимая, что мне, наверное, придется столкнуться с бюрократией и пройти семь кругов ада, я все же решил довести дело до конца. И не ради 500 рублей, а ради принципа.

Я составил заявление по образцу и отослал его в нужное место вместе со злополучным фонариком. Через две недели меня пригласили прийти в учреждение. Я пришел, и мне показали постановление, где было предписано, в двух словах — вернуть мне деньги.

После этого я трижды обращался в магазин, но деньги мне не возвращали: то ли штраф оказался очень маленьким, то ли хозяин надеялся, что ему все сойдет с рук, и даже штраф платить не придется. 

Тогда я пошел в Комитет по защите прав потребителей. Там мне посоветовали написать претензию в адрес компании-изготовителя и подписать ее у хозяина магазина. Я составил претензию и принес в магазин.

— Вот, подпишите, — сказал хозяину.

Он разозлился и порвал документ.

— И вы думаете, что я на этом остановлюсь? — спросил я. — Я напишу новую претензию и отправлю ее вам по почте, тогда вы не сможете ее проигнорировать. А дальше пойду по всем инстанциям и доведу дело до конца.

Поняв, что я настроен серьезно, хозяин магазина согласился-таки вернуть мне стоимость фонарика. Но я на этом не остановился.

— Вы же понимаете, — подчеркнуто вежливым тоном начал я, — что я понес из-за вас и другие расходы: поездки в Торгинспекцию, которые обошлись дороже стоимости фонарика, а также моральный ущерб…

Хозяин сначала растерялся, потом выругался, а потом предложил решить дело миром. В результате мы сошлись на 3000 рублей, из которых 500 рублей — стоимость фонарика, а 2500 рублей — мои расходы, включая моральный ущерб. Меня это устроило, потому что, думаю, по суду мне больше выбить не удалось бы.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.