Продуктовый у дома превратился в гастробутик, и с тех пор я туда ни ногой, но вовсе не из-за цен

истории читателей

Раньше напротив нашего дома стоял небольшой продуктовый супермаркет. Не сетевой, надо сказать. Поэтому продавцы там менялись редко, знали местных жителей в лицо и могли продать что-нибудь в долг.

Я такой возможностью не пользовалась, поскольку не было необходимости, но много слышала об этом от соседей. Меня в этом магазине привлекали другие вещи. Первое, это цены, второе - свежесть. Мне ни разу не попадались гнилые фрукты, плесневелый хлеб или сосиски с душком. 

Также в этом супермаркете продавали фермерские молочные продукты, мясо, хорошее детское питание. Опять же, недорого. Уж точно дешевле, чем в каких-то специализированных магазинах. 

Но потом владельцу надул в голову ветер перемен. Два месяца наш любимый супермаркет был на ремонте, а когда снова открылся, то я его не узнала. Появилась вывеска с пафосным названием и другие элементы гламура.

Ассортимент тоже изменился. Хозяин сделал упор как раз на фермерских продуктах, а заодно добавил в ассортимент экзотические фрукты, специи и необычную консервацию. Например, варенье из фейхоа, пасту из острого перца и красные греческие оливки. 

На этом новшества не закончились. С прилавков постепенно исчезло все привычное. Даже обычный белый рис и макароны. Их заменили всякие кус-кусы и другие почитаемые ЗОЖниками аналоги. Баночек с детскими пюрешками, обожаемых моей дочкой, я тоже не увидела.

Цены заметно выросли. Еще и персонал сменился. Нет больше добродушных продавщиц, с которыми я любила перекинуться парой фраз. Отныне там трудятся девушки с  каменными лицами и ногтями-лопатами. Прямо не кассирши, а светские львицы! И что они забыли в наших краях, еще и на кассе?

Таким образом, магазинчик у дома превратился в пафосный гастробутик. От уютной и демократичной атмосферы ничего не осталось. Но я по привычке первое время заглядывала туда, пытаясь найти, к примеру, обычный сахар или подсолнечное масло. 

Уж эти продукты даже в гламурных супермаркетах продаются, наивно полагала я. К тому же мне не хотелось мучить дочку походами в другой продуктовый, находящийся в километре от нашего дома. 

Но в скором времени я убедилась, что обычной еды в ближайшем магазине больше нет. Совсем. А его хозяин, когда мы с ним пересеклись около двух недель назад, сказал, что и не будет. Меня тогда распирало от любопытства, куда испарились нормальные продукты.

Из разговора с владельцем ныне пафосной лавочки я поняла, что он погнался за модой. Ну, и за прибылью, само собой. Сейчас ведь очень многие боятся сахара, глютена, чего-то там еще и пищат от восторга при виде упаковок с наклейками «эко» и «био». 

Затем я высказала пожелание, что базовые продукты все же не помешало бы вернуть на прилавки. Хозяин тогда сморщился и выдал, что подобное не вписывается в нынешний формат. Сколько понтов!

С аудиторией он сильно промахнулся. У нас поблизости ни одной элитной новостройки. Сплошные хрущевки да девятиэтажки. Богачей тут не водится. 

В этом магазине после его обновления я видела, в основном, юношей и девушек с одухотворенными лицами. Судя по всему, это адепты разного рода диет. И то, их можно сосчитать по пальцам одной руки. Еще заходили любопытные вроде меня.

Раньше здесь чуть ли не толпы собирались. Разве не заметно, что в прежнем виде наш супермаркет пользовался большей популярностью? Наверное, и выручки тогда он приносил больше. 

А из-за своей бездумной погони за модными веяниями владелец гастробутика рискует разориться. Потому что на нескольких пищевых модниках много не заработаешь.

В ответ я получила намек не лезть в дела, в которых не разбираюсь. По мнению этого сноба, очереди из состоятельных людей вот-вот подтянутся. И банальные товары, как он выразился, будут их смущать. Простые смертные - тоже.

Видимо, хозяин магазина решил оказаться на обложке журнала «Форбс». А каким приветливым до этого казался. Теперь же такого отношения достойны только покупатели с толстыми кошельками. Так мерзко на душе от этого!

После того разговора я в так называемый гастробутик ни ногой. И дело не в ценах. Если бы владелец прислушался и вернул привычные продукты, пускай и с другим ценником, я бы продолжала туда заглядывать. 

С одной стороны, он прав, и я не разбираюсь в бизнесе. А как же обратная связь? Мы, местные, не богаты, но мы же были постоянными покупателями. А значит, и прибыль от нас была постоянной.

Между прочим, не только меня огорчают перемены. Соседки, с которыми я вижусь на детской площадке, также возмущены. Было уютное место со всем необходимым, а сейчас бестолковая блестящая пустышка.

Мы уже в шутку спорим, сколько протянет супермаркет в своем новом облике. Кто-то пророчит месяц, кто-то - два. В наших рядах есть и оптимистки, считающие, что он проработает полгода.

Однако мы едины во мнении, что о процветании можно даже не заикаться. Потому что владелец магазина, упившись жадностью и снобизмом, совсем забыл, кто его кормит на самом деле.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.