Ребенка начали травить в школе с подачи учительницы

истории читателей

Дети сами по себе не самые толерантные и вежливые создания, способные затравить любого, кто хоть чем-то на них не похож, а уж когда повод для этого дает учитель, то тут им полное раздолье. Именно такая ситуация произошла с моим сыном, который перешел в девятый класс. 

В одной школе мой сын учился все восемь лет. Никаких особых конфликтов у него никогда не было ни с одноклассниками, ни с учителями. Конечно, бывали какие-то ссоры между детьми, но эти ссоры никогда не превращались раньше в травлю. Поссорились, потом помирились и дружно идут гонять в футбол или играть в видеоигры. 

В девятом классе дети уже переходят в разряд подростков. Самый нежный возраст, когда на еще детскую психику обрушиваются гормоны и прочая прелесть пубертатного периода. Они становятся агрессивнее, шутки злее, тут педагогам стоит быть особенно внимательнее, но всем, как оказалось, плевать с высокой колокольни. 

За лето между восьмым и девятым классом сын изрядно вымахал. Он и раньше был крупным, а тут еще вытянулся и набрал вес. У врачей были, рекомендации получили, следуем. Но врач сказал, что пока в организме все само собой не установится, будут и проблемы и с весом, и с кожей, и прочие сопутствующие. Этого не избежать, можно просто минимизировать последствия и поддерживать организм витаминами, спортом, правильным питанием и режимом дня. Иначе все будет еще хуже. 

Сначала в школе все было спокойно. Все поудивлялись, как сын вытянулся за три месяца, но каких-то особенно грубых подколов, которые бы его существенно задели, не было. Злопыхатели злопыхали, но основная масса подростков вела себя нейтрально. 

Со второй четверти я стала замечать, что сын стал угрюмым, замкнутым, на вопросы отвечает односложно, стал огрызаться. Оценки покатились вниз, а потом меня вообще вызвонила классная руководительница и спросила, почему сын стал так часто пропускать занятия. 

Для меня это было неожиданностью, потому что каждое утро он при мне отправлялся в школу. Я ухожу на работу позже, поэтому могла проследить. А оказалось, что до школы он зачастую не добирался. Это было странно, раньше у него никогда не было склонности к прогулам. 

Первый разговор с сыном не принес никакой информации. Он просто молчал, уткнувшись взглядом в стол. Ни я, ни отец его разговорить не смогли. Единственное, что из него удалось выдавить, так это обещание, что больше прогулов не будет. Их причину сын называть отказался. 

Но потом начались жалобы на здоровье. Сын делал все возможное, чтобы не ходить в школу, просто теперь старался делать это легально, с нашего разрешения. Мы с мужем неделю угробили на то, чтобы его разговорить. Оказалось, что его в школе начали травить. 

Отличником сын некогда не был, крепкий середнячок, ближе к хорошисту даже. Учителя его знали давно, успели изучить его манеру учебы, а тут пришла учительница, которая раньше у них не вела. Она заменила ушедшую на пенсию преподавательницу русского языка и литературы. А эти предметы сыну всегда давались с трудом. 

На одном из занятий сын затупил во время декламации стихотворения, на что учительница заявила, что такой большой лось, а памяти, как у воробушка. Одноклассникам такое сравнение очень понравилось. Но это было только началом.

Потом на уроке русского после какого-то диктанта она раздавала тетради и комментировала оценки. Сыну было сказано, что написал он отвратительно, ошибок у него больше, чем прыщей на лице, а это показатель. Думаю, это высказывание опять очень порадовало одноклассников. 

После еще пары таких "острот" одноклассники с удовольствием подключились к подколам, которые становились все злее. Его стали демонстративно избегать, чтобы "прыщавый их не заразил", кидаться в него едой, потому что "толстый всегда голодный, вон как отъелся". 

Я бы, наверное, в школьные годы за такие слова полезла в драку, вот честно. Но сын всегда был крупнее сверстников, поэтому муж его воспитывал в строгости - драться запрещено, любой конфликт надо решать словами. Он и пытался решить, а когда не получилось, просто решил прогуливать уроки. 

С учительницей, которая позволяет себе такие высказывания, я даже разговаривать не стала. Пошла к директору. Но там тоже ничего не добилась, кроме фраз "мальчик явно где-то передергивает слова, педагог такого сказать не мог" и "учителя ничего такого не замечали, иначе бы сразу прекратили".

Также у меня поинтересовались, не мог ли мой сын все это выдумать, чтобы оправдать свои прогулы. А под конец беседы, когда у меня уже градус кипения зашкаливал, и я еле держала себя в руках, мне милостиво пообещали, что поговорят с учительницей на тему корректного поведения. 

Я остро осознала, что сын не соврал нам ни одного слова. Такое наплевательское отношение высшего руководства школы отлично иллюстрирует атмосферу в заведении. Документы сына я забрала через неделю и перевела его в другую школу. Хотя под экзамены вливаться в новый коллектив, привыкать к учителям и всему прочему очень тяжело. Но лучше это, чем растущая психологическая травма. 

Третий месяц - полет нормальный. Сын ни на что не жалуется, в классе уже успел кое с кем подружиться, учителя ему тоже нравятся. Единственное, о чем я жалею, что сын не рассказал о своих проблемах раньше. Меньше бы ему пришлось мучиться. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.