Сходила на распиаренную выставку, а теперь не знаю, как мне развидеть этот бред

истории читателей

Долго удивлялась, почему все ругают современное изобразительное искусство. Конечно, иногда попадаются картины с парой ярких точек и черточек, которые преподносятся как величайшие шедевры, но это все-таки единичные случаи. 

Я, будучи завсегдатаем всевозможных выставок, видела по большей части удачные образцы современного искусства. Многие художники интересно экспериментируют с материалами, изобразительным техниками, поднимают неожиданные темы. 

В последнее время набирают популярность разные инсталляции и мультимедийное искусство: короткие фильмы, голограммы и даже игры. Я крепко подсела на такие форматы, поскольку это очень необычно и, как сейчас модно говорить, залипательно. 

Поэтому я в первых рядах побежала на недавно открывшуюся у нас выставку современного искусства. Не передать словами, как ярко ее расписали в соцсетях и на сайтах с афишами культурных мероприятий. 

Описания гласили, что там будут и любимые мной инсталляции, и мультимедиа. Сочные слова подкреплялись не менее сочными снимками, так что сомнений у меня не оставалось - надо идти. 

Кто же знал, что над выставкой хорошо поработали только пиарщики и фотографы? На месте меня ждало сплошное разочарование. Теперь я не знаю, как мне развидеть весь этот бред сумасшедшего, представленный на той экспозиции. 

Удачные произведения, которыми пестрели виртуальные афиши, оказались в самом дальнем зале. К тому же их было немного. А остальное напоминало больные фантазии извращенцев. 

Что ни инсталляция, то вариация на тему мужского полового органа. Конечно, это было показано не явно, иначе бы выставку запретили. Однако по формам и очертаниями можно было догадаться, что именно авторы имели в виду. 

Мне поначалу казалось, что это я какая-то испорченная, раз мне везде мерещится "корень жизни". Но другие посетители, судя по их едким комментариям, видели то же самое. 

Дальше я перешла в зал, где показывали короткие мультфильмы с якобы глубоким подтекстом. Лучше бы я туда не ходила, потому что после увиденного меня пару ночей мучили кошмары. 

По экрану сначала бегали женщины с кошачьими головами и обнаженной грудью. Затем возникли пляшущие в набедренных повязках мужчины, над которыми в конце нависла муравьиха с огромными губищами. 

Ну и что этим хотел сказать автор? Когда я подошла к смотрительнице с этим вопросом, она с вдохновенным лицом объяснила, что автор в своем "шедевральном" мультике показывал, как менялось человеческое сознание с давних пор и до наших дней. 

Блестящее объяснение! Наверное, работница и сама ничего не поняла, но не хотела ударить лицом в грязь, а потому решила наговорить высокопарной ерунды с умным видом. 

Я понимала, что на этой выставке мне ловить нечего. Но мне было так жаль потраченных денег, что я продолжила осмотр. Оказалось, что там есть и творения, не связанные с половой темой. Однако от этого они менее бредовыми не стали. 

На пути мне попались макеты человеческого сердца, печени и других органов, к которым были прилеплены пластиковые вырученные глаза и рты, будто застывшие в крике. Тут все было ясно: художники ратовали за отказ от вредных привычек. 

Здоровый образ жизни - это прекрасно, но можно было показать его необходимость в менее отвратительной форме? У меня сложилось впечатление, что художники придумали эту дичь под запрещенными препаратами, а значит, они не имеют никакого отношения к ЗОЖ. 

Еще мне попадались экспонаты, состоящие из палок, пакетов и другого мусора. Да мой племянник-дошкольник мастерит куда более интересные поделки! 

Тогда до меня дошло, почему многие так нелестно отзываются о современном искусстве. Видимо, эти люди тоже имели несчастье лицезреть "шедевры", аналогичные представленным на этой выставке. 

После того злополучного культпохода прошло две недели, а я по-прежнему не могу отойти от шока. По этим бредовым творениям можно писать огромные научные труды по психиатрии.

Почему организаторы не могли договориться с какими-нибудь более вменяемыми и талантливыми авторами? Глядишь, народ бы так не плевался после посещения этой выставки. 

А недовольна была не одна я. На выходе из музея слышала, как многие в нелестных выражениях обсуждали увиденное. Те, у кого более устойчивая психика, просто смеялись в голос и острили по поводу авторов. Мол, таким художникам очень обрадовался бы старина Фрейд. 

Мне как-то было не до шуток. Ожидала одно, а увидела совсем другое. Организаторы могли бы предупредить, что на их экспозиции присутствует шок-контент. А то понаписали красивых слов, налепили красивых снимков и рады. 

Такое чувство, что я оплатила услуги рекламщиков. Эх, кругом обман! Зато я получила неплохой жизненный урок, что не надо вестись на симпатичную картинку. 

Отныне не буду нестись на выставки прямо в день открытия. Лучше дождаться отзывов от других посетителей, чтобы опять не нарваться на откровенные фекалии под видом конфетки. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.