- У дочери нет прогресса по предмету, верните деньги! - Требует от меня мама ученицы
С разными причудами родителей мне приходилось сталкиваться за время своего репетиторства, но есть теперь в моем списке одна женщина, которая своими претензиями переплюнула всех. Ее дочь полгода ходила ко мне на занятия, ни разу не сделала домашнее задание, ничего не делала на занятиях, о чем мама знала, а теперь эта самая мама требует от меня вернуть деньги, потому что у ребенка нет прогресса.
Я по образованию педагог, мое направление - иностранные языки. В школе моя карьера не сложилась, потому что вместо обучения детей приходилось тратить кучу времени на всякую бюрократическую ерунду. Да и отношение к педагогам оставляло желать лучшего, что со стороны детей, что со стороны родителей, что со стороны драгоценного руководства, которое всегда действовало в интересах кого угодно, но только не собственных сотрудников.
Поэтому уже пять лет я занимаюсь частной практикой. Часть работы у меня в компании, где я работаю с документами и в качестве переводчика-фрилансера, а часть дохода получаю от репетиторства. Все-таки учиться на педагога я пошла по своему желанию, а не из-за того, что больше никуда не взяли.
Разные мне попадались и ученики, и родители, с кем-то расставались через неделю, кто-то ходил по несколько лет. Я сразу объясняла, что половина дела - это выполнение домашнего задания. Именно так ребенок может разложить полученные от педагога знания по полочкам, закрепить материал и выяснить, что же он все-таки не понял. К сожалению, пока не придумали технологию, которая могла бы заставлять человека получать знания без каких-то усилий с его стороны.Если я видела, что дети не хотят заниматься, и мои уроки для них - пустая трата родительского бюджета, я всегда об этом говорила. Там бывало по-разному, одни родители отказывались от занятий, другие проводили воспитательную беседу с ребенком, и тот начинал проявлять какую-то заинтересованность в предмете. Все честно, я думаю.
Ангелину ко мне на первое занятие привела мама. Девочка в седьмом классе, иностранный язык сильно хромает, и если раньше мама этого не замечала, то после смены школы это стало проблемой. Видимо, теперь у Ангелины сильный педагог, который старается что-то вложить к голову детям.
Мама объяснила, что от меня требуется, рассказала, что раньше девочка язык уже учила, но уровень надо бы подтянуть. Она лукавила, это я поняла после собеседования с самим ребенком. Знания там даже не в зачаточном состоянии, их нет вообще. Ребенок не знает элементарных вещей, которые сейчас, мне кажется, даже младенцы знают.
Никакого интереса к предмету у девочки не было, она просто отсиживала время. Она даже не старалась изобразить какое-то участие в занятии. Домашнюю работу она тоже систематически не выполняла. Бывает, что ребенок просто делает ее тяп-ляп, чтобы создать видимость, а Ангелина не делала даже этого.
Я потерпела две недели, думала, что девочка привыкнет, втянется, будет какой-то отклик, но все оставалось на прежнем уровне. Я позвонила ее маме, сказала все, как есть, предложила ей отказаться от занятий, потому что толка нет, и вряд ли он появится. Возможно, я не тот педагог, который нужен Ангелине.
- Ну что вы! Нельзя так сразу отказываться. Она у нас долго раскачивается, это я знаю, но надо просто подольше позаниматься, - сказала мне родительница, и я не стала ее переубеждать. Она же своего ребенка должна знать лучше меня, правильно же?
Мы занимались с Ангелиной долгих шесть месяцев. За это время мы продвинулись всего на пару ступенек, которые другие дети преодолевали за месяц максимум. И девочка-то неглупая, у нее для такого возраста хорошая речь, богатый словарный запас, она интересно рассуждает на разные темы. Но вот в иностранном языке - сплошная стена отрицания. Не хочет она ничего делать - хоть ты что делай.Я уже и методику меняла, и больше на разговорную часть пыталась поднажать, и книги интересные ей на иностранном предлагала читать - результат отсутствует. Домашние задания она не делала вообще. Спросишь почему - молчит и смотрит в стол.
За эти полгода я еще два раза говорила с ее мамой на тему бессмысленности занятий, потому что ни на уроке, ни дома ребенок ничего не делает. Мама стояла на своем - надо заниматься. Ну, я себе не враг, надо - будем, любой каприз за ваши деньги.
И как же я удивилась, когда ко мне на занятие недавно пришла не Ангелина, а ее мама. Она заявила, что ребенок у меня больше заниматься не будет. И еще добавила, что за прошедшее время никаких улучшений в знании языка у девочки не произошло, этот неутешительный факт констатировала учительница по иностранному языку. А поскольку никакого прогресса за полгода нет, то я должна вернуть все деньги, которые мне были заплачены за занятия.
Заявление родительницы подкупало своей новизной. С таким я сталкивалась впервые. Попыталась объяснить, что если бы она записала Ангелину в спортзал, а она бы там просто сидела на лавочке все время, не делая ничего, то вряд ли бы кто-то стал ей возвращать деньги за абонемент. Даже при условии того, что физическое состоянии девочки не изменилось вообще.Мне было сказано, что я говорю глупости, и вообще, она напишет на меня заявление в полицию. Я так и не поняла на какую темы - то ли в связи с мошенничеством, то ли из-за чего-то еще.
С мамой этой, как и с Ангелиной, я больше не общаюсь, хотя родительница не теряет надежду до меня достучаться, угрожая карами полицейскими и налоговыми. Лучше бы с ребенком поговорила, ей-богу.
Комментарии 38
Добавление комментария
Комментарии