У дочки оказались прекрасные способности к русскому языку, только проявились они немного не вовремя

истории читателей

Моя дочь Варя закончила третий класс. И до этого я без конца переживала о ее орфографических ошибках и каллиграфии. Например, Варюша могла запросто написать "пасмурдно", "женчена" вместо "женщина", "саловей", "серень", "жураволь".

На почерк также было невозможно глядеть без слез. Буквы вечно наклонялись в разные стороны и были разного размера. Получался какой-то покосившийся забор.

Что я только ни делала, чтобы избавить дочку от проблем с письмом и грамотностью! В ход шло все: прописи, упражнения, где надо вставлять пропущенные буквы, небольшие диктанты. Я заставляла Варю побольше читать, поскольку чтение помогает запомнить, как пишутся те или иные слова.

Со временем дочка начала делать успехи, но только дома. В классе все оставалось по-прежнему: нелепые ошибки и "кривой забор", поэтому поводов для тревоги меньше не становилось.

Еще и Евгения Алексеевна, наша учительница, подливала масла в огонь своими жалобами и советами обратиться к дефектологу. Я до последнего сомневалась, надо ли оно нам. Дома же дочка хорошо пишет!

Под конец учебного года я все же смирилась с мыслью о необходимости помощи такого специалиста. Однако в предпоследний учебный день выяснилось, что это совершенно не требуется.

Когда я пришла за Варей после уроков, меня подозвала к себе Евгения Алексеевна и предупредила, что у нее ко мне серьезный разговор. Я думала, что опять начнутся жалобы на проблемы с письмом, но не угадала.

В тот раз беседа зашла о поведении, что меня очень удивило. Варя периодически носится, визжит, и все. И учительница обычно как-то справляется и особо не жалуется. И вдруг целый "серьезный разговор"!

Выяснилось, что дочь на одном из уроков послала двум одноклассникам, сидевшим за одной партой, записку с "грубыми оскорблениями", как выразилась Евгения Алексеевна. Увидев "вещдоки", я испытала смешанные чувства, так как не могла поверить, что моя дочурка в принципе на такое способна!

Записка была написана очень ровным, аккуратным почерком. Хоть на конкурс отправляй! К тому же там не было допущено ни одной орфографической ошибки. Даже запятые были расставлены в нужных местах, хотя подобных тем Варя пока не проходила.

А содержание записки было следующим: "Илья, ты **** на палочке. Саша, ты ****** в бутылочке. Я вас спущу в толчок." Откуда у Варюши такие лингвистические познания? 

Мы же с мужем всегда следим, чтобы не дай Бог чего не ляпнуть в ее присутствии. Наверное, наша доченька набралась этого в школе, во дворе или на даче.

У меня эти "письмена" никак не вязались с дочкой. И я решила уточнить, точно ли они ее авторства. Учительница утверждала, что да. Илья и Саша, которым была адресована записка, жаловались именно на Варю.

Когда дочка вернулась из уборной, я отозвала ее в сторону и задала тот же вопрос, что и учительнице. Варюша со слезами на глазах ответила, что да, это она, после чего рассказала о причинах этого поступка.

До этого на уроке русского Варю вызвали к доске, и она, как обычно, ошиблась. А те мальчишки стали ее дразнить по этому поводу. Как я поняла, они и раньше не упускали случая посмеяться над проблемами Вари, но тогда совсем разошлись.

А так как на перемене дочка им ответить не успела, она им и отправила ту записку. Судя по всему, злость на этих одноклассников хорошо замотивировала Варю, если она так расстаралась! 

Жаль, что эти таланты проявились не в то время. Зато я поняла, что наши домашние занятия не прошли даром, а потому не стала сильно ругать Варю. Тем более, она не просто так написала "эпиграмму" Илье и Саше.

Я ей лишь напомнила о нашей давней договоренности разбираться с обидчиками так, чтобы учительница ничего не заметила. Затем похвалила за прекрасную грамотность и каллиграфию и попросила продолжать в том же духе, но только там, где нужно - на уроках русского. 

Дальше я поговорила с Евгенией Алексеевной насчет поведения тех мальчишек. К счастью, с этими шалопаями и их родителями учительница тоже поговорила. А то я уже грешным делом решила, что все шишки достались одной Варе.

Но мне стало обидно, почему Евгения Алексеевна, которая так долго отправляла нас к дефектологу, ни словом не обмолвилась о дочкиных успехах. Это же прорыв! Пусть и не к месту. 

Оказывается, учительница не обратила внимания ни на почерк, ни на отсутствие ошибок, настолько ее возмутило содержание записки. Ладно, будем работать над тем, чтобы она заметила прогресс. У нас целое лето впереди!

Когда я рассказала мужу об этом маленьком происшествии, он в шутку предложил придумывать для дочки задания, содержащие как вполне литературные, так и "туалетные" слова. А Варе он посоветовал вспоминать на уроках об этих словечках, чтобы было не так скучно.

Смех смехом, но мне кажется, в предложении мужа есть здравое зерно. Поэтому я планирую опробовать в деле его необычную методику. Хочется, чтобы у Вари появилась мотивация не только к переписке с обидчиками, но и к обычным занятиям.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.