У кассирши случилась трагедия, а очередь вместо сочувствия устроила травлю
Не могу успокоиться после вчерашнего. Я работаю администратором в обычном супермаркете. Рядом с моей стойкой сидят наши кассиры. И вчера в обед произошло нечто! Причем меня не столько ситуация испугала, сколько реакция наших покупателей!
К обеду люди потянулись в магазин. Это обычная история, к 12 часам у нас вся продукция расставлена, а сотрудники сидят за кассами. В зале остается 1-2 человека - заполнять оперативно полки. И вчера ничего не предвещало беды.
Вдруг у одной из сотрудниц зазвонил телефон. Почему-то она сняла трубку, хотя перед ней стояли покупатели.
Позднее мы поняли: сработала материнская “чуйка”. Разговора я не слышала, но этого и не требовалось - она с ужасом в глазах повернулась ко мне.- Как пропала?! Где она? - эти истеричные нотки в голосе нашей собранной сотрудницы я запомню навсегда.
Я подскочила, наклонилась к ней. Пропала дочь! Шестой класс! После физкультуры на улице не могут найти! “Кто вообще водит детей на стадион в ноябре?” - изумилась я про себя.
А очередь тем временем начала собираться, люди возмущались. Мария так и осталась с телефоном в одной руке, второй автоматически брала покупки и пробивала.
- Я спокойна! - Мария разговаривала практически на ультразвуке, - вы посмотрели территорию? Кто ее видел в последний раз?
И тут покупатели начали ругаться.
- Вы можете быстрее работать? - выглянула какая-то женщина, и ее поддержали остальные.
Мария в шоке не понимала, что ей говорят, или не слышала. Я потихоньку попросила ее уйти в раздевалку, чтобы я сама села за кассу. Но перепуганная сотрудница меня не слышала. Руки у нее тряслись.
С соседних касс сотрудницы смотрели на меня и Марию во все глаза. Я пыталась без слов объяснить, что происходит - это личная трагедия, не стану же я на весь магазин кричать, что Машина дочь пропала! И от матери отойти не могла.
А она, как робот, одной рукой пробивала покупки, а второй шарила в “контактах” на смартфоне, звонила одному, другому, спрашивала про свою Оленьку. Я все пыталась убрать ее руки с кассы, приподнять и отвести. Мария вся дрожала.- Понабрали неумех! - какой-то мужик грохнул на ленту свои банки с пивом.
- А быстрее можно? - ругалась девушка, стоящая за ним. Очереди-то было - 4 человека! А ругани - как будто у нас тут помещение все в грязи и затоплено.
Тем временем Мария тонким и высоким голосом спрашивала, не видел ли кто Оленьку. Прошло совсем мало времени, а от стресса мы с ней, пожалуй, постарели.
Оля нашлась. Она с физкультуры ушла к бабушке, потому что, внимание, замерзла! Мария очень аккуратно убрала телефон в карман, молча встала и ушла.
Я села за кассу. Мужик с пивом даже не извинился, хотя понял абсолютно все. Я его молча рассчитала и отпустила. Следующая покупательница также ворчала. Очередь слышала всё.Люди с соседних касс все поняли и тревожно посматривали на меня. И только Маринины покупатели вели себя так, словно их оскорбили.
Вот это меня поразило. Почему они решили себя так повести, прямо скажем по-свински? Неужели нельзя было извиниться или хотя бы спросить, все ли хорошо у кассира? Как можно было возмущаться и ворчать, когда на твоих глазах разворачивается жизненная трагедия?
Молодой парень из конца очереди спросил, не нужна ли помощь:
- Я на машине, могу отвезти!
Я оглянулась, посмотрела в приоткрытую дверь раздевалки. Марии не было видно.- Спасибо вам. Мы ей закажем такси. Спасибо.
Мария вскоре вышла одетая, в куртке, попросилась отъехать на полчаса. Я отпустила последнего покупателя, подошла к ней, заставила выпить стакан воды. Сама заказала такси и лично посадила ее, потом вернулась за кассу. До конца обеда сотрудники все молчали.
Я понимаю, что никто никому ничем не обязан. И что каждый в этом мире отвечает сам за себя. Но вчерашнее меня выбило из колеи. Хорошо еще, что сегодня смена не моя. Не знаю, как бы я пошла на работу.
У Марии и Ольги все хорошо. К Новому году выпишу Маше премию, пусть купит дочери смартфон.
Комментарии 34
Добавление комментария
Комментарии