Учебный год только начался, а я уже готова волком выть от проектов и поделок, которые задают сыну на дом

истории читателей

Не успели закончиться летние каникулы, как мой сын Ефим опять, с завидной регулярностью, приносит задания сделать поделки или проекты. Причем, они должны быть выполнены по каким-то заумным стандартам. 

Прямо как диплом или даже диссертация! Все прекрасно понимают,что третьеклассник самостоятельно в этих требованиях не разберется, поскольку они написаны научным языком с множеством терминов. 

Да и сами эти проекты с поделками невозможно сделать без помощи взрослого. Смысла в таком обучении ноль, поскольку ребенок в итоге никаких знаний и навыков не получает. 

Вдобавок на все про все дается три дня, а если повезет - целая неделя. А нашей учительнице все равно, как мы будем успевать заниматься этой галиматьей. Домашку-то по другим предметам никто не отменял, также, как и мою работу. 

Я уже волком вою и пью вечерами валерьянку, а иногда и что покрепче в гомеопатических дозах, поскольку не желаю тратить свое драгоценное время на абсолютную бессмыслицу. 

К слову, эта эпопея началась еще в прошлом учебном году. Правда, первые проекты по окружайке и поделки из природных материалов мой Ефимка мастерил сам. А мое участие в его творчестве ограничивалось лишь объяснениями, что и как должно быть сделано. На мой взгляд, у сына получалось отлично для его возраста. 

Но наша учительница так не считала, поэтому сын чаще всего получал четверки. А бывало, что и тройки приносил, из-за чего очень расстраивался и больше не хотел ничего делать. 

Ну конечно! Его ежики из пластилина и шишек да написанные от руки мини-доклады по окружайке смотрелись нелепо на фоне работ других ребят, явно выполненных взрослыми. 

Хотя я полагала, что, если задание дали ребенку, то и выполнять его должен ребенок. А родитель может что-то посоветовать. Но нет. Современная школа перевернулась с ног на голову. 

Еще в прошлом учебном году я пыталась открыть глаза на правду нашей Ольге Николаевне, что лучшие, по ее мнению, творческие работы сделаны взрослыми. бъясняла, что участие взрослых в детском творчестве - это моветон, и все ученики должны находиться в равных условиях.

После этого предложила перенести всю проектную деятельность в класс. Однако учительница посмотрела на меня, как на дуру, и объяснила, что им и во время уроков есть чем заняться, и выкраивать отдельные часы для проектов и поделок она не будет. 

Хотя это все можно прекрасно сделать на уроках технологии. Тем не менее, Ольга Николаевна и тут сослалась на учебный план или еще какой-то документ, по которому поделки с проектами никак не могут быть сделаны в классе. 

Пришлось смириться и взяться самой за эти бредовые, никому не нужные задания - мой Ефимка пока точно не способен выполнить их так, как это делают взрослые. 

Ладно бы это требовалось раз в квартал, но, как я уже говорила, на нас такое "счастье" сваливается гораздо чаще, ведь этого требуют ФГОСы, как объяснила наша учительница. 

Стоит сказать, что я единственный родитель в нашем классе, который пытается бороться с системой и сделать учебу более осмысленной, как это было в моем детстве. 

Я вот прекрасно помню, что всякие оригами, аппликации и прочий “хэнд-мейд” мы ваяли прямо на уроках, а какие-то крупные поделки готовили только к конкурсам - причем, сами. 

Никаких дурацких проектов по окружающему миру у нас тоже не было. Если только вели дневники наблюдений и делали что-то вроде гербариев. Еще были стенгазеты. 

Доклады, на которые так похожи нынешние проекты, мы начали готовить только в средних классах. По-моему, так должно быть - чем старше ребенок, тем сложнее задания. 

А не как сейчас - назадают всего и побольше, и плевать, что дети в одиночку это не тянут. Вот я периодически и пытаюсь как-то улучшить ситуацию. Но у меня, увы, ничего не выходит - система сильнее меня. Остальные мамочки в нашем классе воспринимают меня как какую-то юродивую, которой "больше всех надо".

Ну правильно, многие из них не работают, и в их распоряжении уйма времени, которое они могут целиком и полностью посвятить учебе своих детишек. У меня же такой роскоши нет. 

Я воспитываю сына одна, поскольку его отец "пропал с радаров" сразу после нашего развода. И, конечно, мне приходится по полной выкладываться на работе, чтобы, кроме зарплаты, получать премии. 

В общем, нагрузки мне и так хватает. Хорошо, что мне мама помогает - забирает сына из школы и делает с ним часть домашки, хоть я ее об этом и не прошу.  Однако повесить на нее еще и проекты мне совесть не позволяет - у мамы уже заметно ухудшилось зрение и периодически подрагивают руки. Здесь уж не до творчества! 

А я вынуждена всячески выкручиваться - поделки ваяю поздними вечерами, а проекты пишу прямо на рабочем месте во время обеденного перерыва, как и еще несколько моих коллег. 

Они-то меня и поддерживают. На днях мы снова говорили о наболевшем. И в какой-то момент нам одновременно пришла мысль, что было бы неплохо отдать эти проекты на аутсорсинг.

Оказывается, сейчас полно студентов и неработающих мам, которые за умеренную плату берут на себя поделки и проекты. Может, это не очень честно, но мне мое время дороже. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.