Учительница английского специально занижает оценки моей дочери

истории читателей

Моя дочка недавно перешла в пятый класс. Они с одноклассниками в начальной школе начинали учить английский язык, но это было, скорее, подготовкой к полноценным урокам. А недавно, при переходе в среднюю школу их разделили на две параллельные группы и начали активно обучать английскому. 

Учитель, которая досталась нашей подгруппе, мне не понравилась. Сразу отмечу, к ее профессиональным качествам у меня вопросов никогда не было. Она толковый учитель, много знает и способна передать эти знания детям. Скорее, она мне чисто по-человечески не понравилась.

Интуиция меня не подвела. Светлана Петровна сразу стала придираться к моей дочери. Дочка была отличницей по всем предметам. А тут сплошь и рядом пошли четверки. Тройки ей было ставить не за что, а вот прицепиться к какой-нибудь мелочи и поставить оценку «хорошо» - было не трудно.

Причем ошибки были совсем не грубыми. Например, как-то раз всем ученикам раздали англоязычные тесты. Нужно было отвечать на вопросы, касающиеся американской телевизионной премии. Ну и предварительно прочитать о ней текст на английском. 

Ребятам в одном из вопросов предлагали отметить, когда начали выдавать эту премию телевизионщикам. Дочка, не задумываясь, отметила правильный вариант.

Но он оказался неверным. Дочь, которая никогда ни с кем не спорила, тем более со старшими, не могла не задать вопрос.

- Светлана Петровна, а почему у меня неправильный ответ? – удивилась она.

- Потому что премия была создана в другом году, - строго ответила учитель.

- Но ведь ее начали выдавать тремя годами позже! В этом же был вопрос, – недоумевала дочка.

Светлана Петровна ответила что-то невразумительное и оценку исправлять не стала. Когда дочь рассказала мне эту историю, я сразу поняла, что учитель несправедливо занижает ее результаты. Правда, было непонятно, почему именно она это делала.

Светлана Петровна была женщиной лет пятидесяти. Точно знаю, что у нее был муж и двое детей. Вполне нормальная благополучная семья. Занималась любимым делом, все другие учителя ее вроде как уважали. 

Может, она завидовала молодости своих же учениц и моей дочери, в частности? Ничего другого мне даже на ум не приходило.

Апогей произошел, когда она предложила ученикам поработать над дополнительным заданием. Нужно было нарисовать красочный плакат на заданную тему. Конечно же мы не могли пропустить такой шанс. 

Творческое задание всегда означало дополнительную пятерку, которая нам была очень нужна. Поэтому мы с дочкой все выходные корпели над этим гигантским плакатом, вооружившись красками и маркерами.

И каково же было наше удивление, когда за это дочке опять влепили четверку! Как можно было поставить такой балл за творческую работу? По какой шкале она ее оценивала? Да и если бы мы знали, что наш труд оценят таким образом, мы бы точно не тратили на это свои выходные!

Я уже не могла терпеть подобную несправедливость, поэтому пошла в школу разбираться со Светланой Петровной. Зайдя в класс, я сразу же строго спросила, почему к моей дочке с ее стороны такое особое отношение.

- А что в моем отношении к вашей дочери такого особенного? – удивилась учитель.

- А то, что вы занижаете ее оценки! То сами не вчитываетесь в суть задания, то помарки приравниваете к ошибкам. И даже за нарисованный плакат поставили четверку! – разозлилась не на шутку я.

- Я ставлю такие оценки, которые считаю нужными. Если ваша дочка не тянет на «отлично», так это не моя вина. И не мешайте, пожалуйста, образовательному процессу. Все вопросы – к классному руководителю или директору, - строго ответила она.

Я сразу поняла, что с этой женщиной справедливости не добиться. В тот же день я пошла к директору и доложила подробно о всей ситуации. Уж не знаю, провели ли хоть какую-то воспитательную беседу со Светланой Петровной. Но мою дочь перевели в параллельную группу, и мне этого было достаточно.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.