Учительница по математике всему классу выставляла двойки за поведение, объясняя это преподавательской строгостью

истории читателей

Мой сын учится в 5 классе. Никогда никаких наговоров на его поведение или обучение не было. Но с середины года что-то пошло не так.

Как и в каждой школе с переходом в 5 класс наш класс взяла новая классная руководительница. Дети были от неё в восторге. Добрая, милая, отзывчивая, интересно вела свои предметы – русский язык и литературу. Но кроме классного руководителя появились и учителя-предметники. 

Одной из самых строгих была учительница математики. Она была женщиной средних лет, и сначала дети были ею очень довольны. То, как она объясняла свой предмет, нравилось всем. Ребята с удовольствием слушали, конспектировали, пробовали свои силы в решении примеров и задач.

Чуть позже начались жалобы от отдельных учеников. Они говорили, что учительница очень придирчиво относится к ответам, сильно занижает оценки. 

Родители стали спрашивать мнение других детей в чате класса. Я решила, что это просто некоторым ребятам лень учиться, вот они и решили придумать отговорку. 

Сын сказал, что учительница строгая, но даёт хорошие знания. И это действительно было так, он легко выполнял все задания самостоятельно, понимал каждую тему.

Во второй четверти мой ребёнок стал хуже относиться к математике, а в те дни, когда в расписании стоял этот предмет, вообще не хотел идти в школу.

В этот момент я стала задумываться, почему происходит так. Но сын ничего не рассказывал. Вскоре он принёс первую двойку за все годы обучения, и, конечно же, по математике. 

Объяснил он всё просто: несколько учеников не выполнили домашнее задание, поэтому всему классу поставили двойки. Честно сказать, моему недовольству не было предела! Как так может поступать педагог? Но сын слёзно просил не вмешиваться в эту ситуацию.

Прошло еще некоторое время, и снова в дневнике двойка. В этот момент посыпались недоброжелательные отклики об учителе в родительском чате. 

Все мамы были возмущены. Дети не хотели признаваться, в чем дело, но всё-таки раскололись. Наша школа обучает детей в две смены. Из-за этого перемены сильно сокращены. 

Чтобы перекусить, у детей есть только одна десятиминутная перемена, остальные по пять минут. И как раз эта десятиминутка пришлась перед уроком математики. 

Ребята достали свои тормозки – кушать быстро они уже привыкли. Учительница вошла в класс ровно по звонку, некоторые из ребят в этот момент только убирали еду со стола. Эта ситуация очень не понравилась преподавателю. 

Как рассказали дети, она стала их ругать за то, что они задерживают урок, хотя второй звонок еще и не звенел. Учитель долго на них кричала, затем пригласила завуча и стала рассказывать, что дети чуть ли не сорвали ей урок. 

Конечно, такое отношение к детям вызвало в родителях бурю эмоций. И все стали просить помощи у классного руководителя. Выслушав наши объяснения, классный руководитель обещала поговорить с учителем математики, выяснить причину такого отношения к детям.

Через пару недель дети рассказывали, как учительница кричала на них из-за раскрытой форточки, из-за отсутствия с собой черновиков, из-за того, что кто-то из ребят грыз колпачок ручки… 

В общем, этот нескончаемый ор сопровождал наших детей регулярно. Но затем она стала переходить на недоброжелательное отношение не к классу, а к некоторым ребятам, в том числе и к моему сыну.

Не скрываю, почерк у него действительно ужасный. И с этой проблемой я всё время стараюсь бороться, заставляю его выписывать буквы. Но ведь на уроке математики должны ставить оценки за ответы! А все задания мой сын решал хорошо.

Вопрос по учителю и его поступкам мы подняли на родительском собрании. Классный руководитель рассказала, что беседовала с преподавателем. Она говорит, что прекрасно относится к нашим ребятам и ничего плохого не желает им абсолютно. А ее манера преподавания – всего лишь строгость в воспитании учеников. 

Классный руководитель объяснила, что родители согласны с тем, что должны быть строгость, но она не должна выражаться в оценках.

Мы решили, что толку от этих бесед не будет, и что нужно будет писать на учителя жалобу. Однако всё же решили проверить. Несколько недель прошли без происшествий. 

Мы потихоньку стали забывать о существовании проблемы. Но учительница, по-видимому, не забыла о том, что детей нужно “воспитывать”. И снова наши ребята пришли домой с жалобами и слезами. 

На этот раз во время самостоятельной работы одна из девочек попросила достать из портфеля запасной карандаш. Самостоятельная работа была сорвана.

Не могу забыть весь сумбур, который происходил в родительском чате. Сообщения были гневными, родители были настроены решительно: им хотелось добиться того, чтобы этого педагога убрали из класса. На следующий же день представители родительского комитета отправились в отдел образования.

Начальница отдела внимательно выслушала нашу претензию и попросила предоставить всё в письменном виде. Мы уже были готовы к такому повороту, поэтому всё накануне написали. 

Наша просьба об отказе от учителя математики была подписана сразу. И на следующий урок в нашем классе восторжествовала добрая приятная атмосфера, на урок математики пришла новая учительница, которая сразу нашла общий язык с ребятами.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.