Ушлая продавщица не дала посоветоваться с подругой насчет покупок, теперь хожу лишь в проверенные магазины

истории читателей

На что только не идут продавцы, лишь бы поскорее сбыть свой товар! Как любительница шопинга, я повидала много приемчиков и уловок и вполне привыкла к ним.  

Меня не напугать навязчивыми консультантами, которые спрашивают "Вам что-нибудь подсказать?", а затем долго преследуют, если помощь не нужна. Не боюсь я и тех, кто настойчиво впаривает неликвид, приговаривая, что они сами только этот товар и покупают. 

Я понимаю, что каждый крутится как может, и это их работа - втюхивать товар любой ценой. Поэтому не обращаю на это внимание и всегда беру только то, что мне требуется. Тем более свои покупки я планирую заранее. 

Однако после недавнего случая я стараюсь посещать только знакомые точки, где политика продавца хорошо известна. А если там нет нужных мне позиций, то десять раз думаю, прежде чем зайти в незнакомую точку. 

Ведь в таких местах продавцы могут оказаться с большим прибабахом. Неделю назад меня как раз нелегкая занесла в одну такую точку, которая сильно смахивает на закрытый режимный объект. 

В тот день я решила немного обновить деловой гардероб, так как прежний костюмчик вышел в тираж, да и затерся местами. В проверенных магазинах любимого торгового центра я не увидела подходящих вариантов. 

По этому поводу я зашла в недавно открывшуюся точку, где достаточно много вещей в деловом стиле на любой вкус. У меня глаза разбежались от такого разнообразия! 

На входе меня встретила улыбчивая продавщица, предложившая помощь в выборе. Я привычно отмахнулась и пошла выбирать брюки, пиджак и блузку.

Дальше с целой охапкой вещей я направилась в примерочную. Все это время продавщица следовала по пятам и продолжала спрашивать, нужна ли мне ее помощь. 

В сотый раз ответив "нет", я принялась мерить выбранные вещички. Поскольку я не могла определиться, что мне больше подходит, я стала советоваться с подругой. Мы часто шлем друг другу фото из примерочных, когда испытываем муки выбора. 

В один из таких моментов ко мне буквально ворвалась продавщица и принесла еще несколько вариантов, хоть я и не просила. Заметив, что я делаю селфи, она воскликнула: "Извините, но у нас запрещено делать фото!"

Меня очень обескуражил этот нелепый запрет. В остальных магазинах всем плевать, когда покупатель снимает себя перед зеркалом, потому что и так понятно: он советуется с друзьями или коллегами. 

Хоть я имела право ничего не объяснять, я сказала, что у меня нет никакого злого умысла. Я просто советуюсь с подругой, поскольку у самой уже глаз замылился. 

Но продавщица оставалась непреклонной: "Даже для таких целей у нас фотографироваться нельзя! Если не можете определиться, обращайтесь ко мне." Продавщица - лицо заинтересованное, поэтому ее мнение насчет того или иного прикида меня волновало в последнюю очередь. 

Я донесла до нее эту мысль, а затем предложила такой вариант: она уходит из примерочной, а я спокойно шлю селфи подруге. Ведь если бы продавщица ко мне не заглянула, она бы не узнала, чем я занимаюсь. 

Еще я указала, что врываться без спроса в примерочную невежливо. Мы же не на рынке, где культура продаж - пустой звук. Оказалось, эта горе-продаванка специально ко мне зашла, чтобы проследить, не делаю ли я чего-нибудь запрещенного. 

Что за строгая секретность? Я пыталась выяснить, чем обусловлено это дурацкое правило. Однако конкретного ответа я не добилась, услышала лишь пару слов про должностную инструкцию.

Не магазин, а какая-то тайная организация! И тут до меня стало доходить, чем обусловлен запрет на съемки. Человек, который советуется с друзьями, может запросто уйти ни с чем, если те не одобрят его выбор. 

А вот когда за дело возьмется продавец, то у покупателя почти не останется шанса покинуть магазин без покупок. В общем, агрессивный маркетинг во всей красе. 

Мне надо было уносить ноги из этой точки еще на этапе вторжения продавщицы в примерочную. Однако меня настолько привлекли дизайн и качество одежды, что я до последнего пыталась прийти к консенсусу. 

Мне это не удалось, поэтому я плюнула на все и пошла к выходу. Несмотря на конфликт, продавщица не хотела меня так просто отпускать. Она чуть ли не бежала за мной, твердила, что больше нигде я таких распрекрасных вещей не найду.

Может, это и правда, но столь агрессивная тактика продаж все портит. Как продавщица и ее руководство этого не понимают? Я так была поражена произошедшим, что написала огромный отзыв про этот магазин. К слову, раньше я была равнодушна к подобному. 

В своем отзыве я рекомендовала владельцам этой точки кардинально пересмотреть отношение к покупателям. С их бредовыми правилами продажи точно не вырастут. 

Сейчас народ предпочитает ненавязчивое обслуживание. Поэтому пускай отменяют запрет на съемки, прекращают беспардонно заходить в примерочные и навязывать помощь. 

В результате я купила костюмчик именно в таком месте, где покупателя не рассматривают как добычу. Конечно, там одежда попроще, зато никто не преследует и не запрещает снимать селфи.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.