В нашей школе заставляют участвовать абсолютно во всех олимпиадах. Хотя это пустая трата времени и нервов

истории читателей

Руководство школы, в которой учится моя дочь, в этом учебном году с маниакальным рвением отправляет учащихся на всевозможные олимпиады, даже если в этом нет никакого смысла.  

Ладно бы, если участие в них было добровольным, но нет. Явка обязательна абсолютно для всех. А тем, кто откажется участвовать без уважительной причины, потом полощут мозги, а то и оценки занижают. 

Моя дочь Ева часто рассказывает, что некоторые училки на уроках постоянно задают каверзные вопросы на уроках тем, кто все же решился пропустить олимпиаду, и ставят им тройки и двойки, даже если они до этого были твердыми хорошистами. 

А другие педагоги проводят воспитательные беседы с олимпиадными "диссидентами", подчеркивая, как они подвели школу. Есть и учителя, которые ничего не говорят, но они в меньшинстве. 

И теперь абсолютно все свободное время моей дочери посвящено учебе - ведь надо и уроки сделать, и тренировочные задания к ОГЭ порешать - она учится в девятом классе. А тут еще и эти олимпиады добавились. 

Надо сказать, что я часто уговариваю Еву не тратить силы на подготовку к конкурсам по непрофильным предметам - от нее же требуется только участие, а не высокие баллы. 

Но моя дочка, будучи перфекционистской, не может просто так бросить это дело. В итоге она постоянно волнуется, даже плачет, когда у нее что-то не получается. И зачем нам эта бессмысленная олимпиадная мясорубка? 

Причем, с олимпиадами по русскому, английскому и другим гуманитарным предметам никаких проблем нет, поскольку дочка любит эти предметы, и они ей в будущем пригодятся. 

А вот интеллектуальные состязания по биологии, химии, физике и математике вызывают у дочки уже нервный тик и слезы. Бывают и обратные ситуации - кому-то проще даются точные и естественные науки, а гуманитарные совершенно не идут. 

Так почему бы не оставить участие в олимпиадах добровольным, как это было раньше? Пусть ученики соревнуются только по тем предметам, в которых они хорошо разбираются. Тем более, это даже не экзамен, а всего лишь конкурс. 

Однако у нашей директрисы Надежды Львовны самый настоящий пунктик на этих соревнованиях по школьным предметам. Надо сказать, что возник он только в этом учебном году - как выяснилось, все дело в рейтингах и, конечно, в выгоде. Помню, как Надежда Львовна в разгар родительского собрания очень неожиданно ворвалась в класс и толкнула целую вдохновенную речь о важности олимпиад. 

"Ваши дети перешли в девятый класс, и экзамены у них не за горами. Кто-то потом в колледж пойдет, кто-то в школе останется. В любом случае, участие в олимпиадах лишним не будет! Сами подумайте - это и укрепление знаний перед ОГЭ, и плюсики при поступлении!". 

Дальше директриса посетовала, что раньше от нашей школы было очень мало участников, и призвала нас быть более активными и почаще рассказывать детям о преимуществах, которые дают олимпиады. 

В принципе, в ее словах было здравое зерно. Однако меня смутило, что наша классная руководительница Елена Андреевна резко поникла при появлении Надежды Львовны. 

Позже Елена Андреевна объяснила, что в этом году олимпиад будет много, и на них должна быть стопроцентная явка, чтобы ни у кого не было проблем впоследствии. 

"Предупреждаю, записываться придется на абсолютно все олимпиады, а их у нас будет предостаточно. Профильный для вас предмет или нет - участие обязательно, иначе у нас всех могут начаться неприятности, к сожалению". 

Да это же самая настоящая принудиловка! Было видно, что наша классная руководительница сама не рада такому повороту событий, поэтому я ей претензий не высказывала. 

А вот директрису я потом пыталась несколько раз отловить, чтобы выяснить, ради чего она заварила кашу с принудительными олимпиадами, от которой воют и дети, и их родители.  

Но внятного ответа так и не добилась, поскольку эта деловая колбаса либо ссылалась на свою занятость и отсутствие времени на разговоры, либо разводила свою любимую демагогию о благотворном влиянии олимпиад на судьбу ученика. 

Повторюсь, пользу приносят только олимпиады по профильным дисциплинам, которые понадобятся для поступления в то или иное учебное заведение. Зачем участвовать во всех предметных состязаниях? Это же прямой путь к психоневрологу, в лучшем случае. 

Недавно мы с мамой одного Евиного одноклассника обсуждали этот беспредел, и она рассказала много интересных вещей, от которых у меня все бурлит от негодования. 

Оказывается, наша неуважаемая директриса добивается высоких рейтингов для нашей школы, которые позволят улучшить финансирование, а заодно набить карманы лично ей, как мне кажется. 

А эти самые рейтинги зависят, в том числе, и от олимпиад. Выходит, что наши дети, которые и без того загружены учебой, мучаются ради личной выгоды школьного руководства. 

Так и чешутся руки написать жалобу в департамент на Надежду Львовну, чтобы ей хорошенько надавали по шапке. Однако я опасаюсь, что из-за этого дочку начнут травить учителя, что перед экзаменами будет совершенно некстати. 

Можно, конечно, перевести Еву в другую школу, но, опять же, в девятом классе так не делается. Да и где гарантия, что там не будет той же ситуации? Мы с дочкой договорились, что после девятого она пойдет учиться в колледж на специальность, близкую к той, которую она планирует потом осваивать в вузе. 

Ведь "олимпиадная гонка" в нашей школе будет длиться еще не один год. А в колледже этой нервотрепки точно не будет. Ева, наконец, перестанет изводить себя. Да и у меня перестанет за нее болеть душа.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.