В нашей школе заставляют участвовать абсолютно во всех олимпиадах. Хотя это пустая трата времени и нервов
Руководство школы, в которой учится моя дочь, в этом учебном году с маниакальным рвением отправляет учащихся на всевозможные олимпиады, даже если в этом нет никакого смысла.
Ладно бы, если участие в них было добровольным, но нет. Явка обязательна абсолютно для всех. А тем, кто откажется участвовать без уважительной причины, потом полощут мозги, а то и оценки занижают.
Моя дочь Ева часто рассказывает, что некоторые училки на уроках постоянно задают каверзные вопросы на уроках тем, кто все же решился пропустить олимпиаду, и ставят им тройки и двойки, даже если они до этого были твердыми хорошистами.
А другие педагоги проводят воспитательные беседы с олимпиадными "диссидентами", подчеркивая, как они подвели школу. Есть и учителя, которые ничего не говорят, но они в меньшинстве.И теперь абсолютно все свободное время моей дочери посвящено учебе - ведь надо и уроки сделать, и тренировочные задания к ОГЭ порешать - она учится в девятом классе. А тут еще и эти олимпиады добавились.
Надо сказать, что я часто уговариваю Еву не тратить силы на подготовку к конкурсам по непрофильным предметам - от нее же требуется только участие, а не высокие баллы.
Причем, с олимпиадами по русскому, английскому и другим гуманитарным предметам никаких проблем нет, поскольку дочка любит эти предметы, и они ей в будущем пригодятся.
А вот интеллектуальные состязания по биологии, химии, физике и математике вызывают у дочки уже нервный тик и слезы. Бывают и обратные ситуации - кому-то проще даются точные и естественные науки, а гуманитарные совершенно не идут.
Так почему бы не оставить участие в олимпиадах добровольным, как это было раньше? Пусть ученики соревнуются только по тем предметам, в которых они хорошо разбираются. Тем более, это даже не экзамен, а всего лишь конкурс.
Однако у нашей директрисы Надежды Львовны самый настоящий пунктик на этих соревнованиях по школьным предметам. Надо сказать, что возник он только в этом учебном году - как выяснилось, все дело в рейтингах и, конечно, в выгоде. Помню, как Надежда Львовна в разгар родительского собрания очень неожиданно ворвалась в класс и толкнула целую вдохновенную речь о важности олимпиад."Ваши дети перешли в девятый класс, и экзамены у них не за горами. Кто-то потом в колледж пойдет, кто-то в школе останется. В любом случае, участие в олимпиадах лишним не будет! Сами подумайте - это и укрепление знаний перед ОГЭ, и плюсики при поступлении!".
Дальше директриса посетовала, что раньше от нашей школы было очень мало участников, и призвала нас быть более активными и почаще рассказывать детям о преимуществах, которые дают олимпиады.
В принципе, в ее словах было здравое зерно. Однако меня смутило, что наша классная руководительница Елена Андреевна резко поникла при появлении Надежды Львовны.
Позже Елена Андреевна объяснила, что в этом году олимпиад будет много, и на них должна быть стопроцентная явка, чтобы ни у кого не было проблем впоследствии."Предупреждаю, записываться придется на абсолютно все олимпиады, а их у нас будет предостаточно. Профильный для вас предмет или нет - участие обязательно, иначе у нас всех могут начаться неприятности, к сожалению".
Да это же самая настоящая принудиловка! Было видно, что наша классная руководительница сама не рада такому повороту событий, поэтому я ей претензий не высказывала.
А вот директрису я потом пыталась несколько раз отловить, чтобы выяснить, ради чего она заварила кашу с принудительными олимпиадами, от которой воют и дети, и их родители.
Но внятного ответа так и не добилась, поскольку эта деловая колбаса либо ссылалась на свою занятость и отсутствие времени на разговоры, либо разводила свою любимую демагогию о благотворном влиянии олимпиад на судьбу ученика.Повторюсь, пользу приносят только олимпиады по профильным дисциплинам, которые понадобятся для поступления в то или иное учебное заведение. Зачем участвовать во всех предметных состязаниях? Это же прямой путь к психоневрологу, в лучшем случае.
Недавно мы с мамой одного Евиного одноклассника обсуждали этот беспредел, и она рассказала много интересных вещей, от которых у меня все бурлит от негодования.
Оказывается, наша неуважаемая директриса добивается высоких рейтингов для нашей школы, которые позволят улучшить финансирование, а заодно набить карманы лично ей, как мне кажется.
Так и чешутся руки написать жалобу в департамент на Надежду Львовну, чтобы ей хорошенько надавали по шапке. Однако я опасаюсь, что из-за этого дочку начнут травить учителя, что перед экзаменами будет совершенно некстати.
Можно, конечно, перевести Еву в другую школу, но, опять же, в девятом классе так не делается. Да и где гарантия, что там не будет той же ситуации? Мы с дочкой договорились, что после девятого она пойдет учиться в колледж на специальность, близкую к той, которую она планирует потом осваивать в вузе.
Ведь "олимпиадная гонка" в нашей школе будет длиться еще не один год. А в колледже этой нервотрепки точно не будет. Ева, наконец, перестанет изводить себя. Да и у меня перестанет за нее болеть душа.
Комментарии 44
Добавление комментария
Комментарии